Как известно, два главных вопроса на Руси это "Кто виноват?" и "Что делать?"Если иметь ввиду, что 95% бизнесов оказываются неуспешными, то ответы на эти два вопроса следующие.Виноваты, разумеется, все вокруг - подчинённые, партнёры, поставщики, меркурий, президент и инопланетяне. Есть ещё вариант, когда виновата судьба (удача отвернулась, кто-то перекрыл каналы) и так далее.Исходя из этого, делать нужно так - поменять персонал, партнёров, поставщиков, личного астролога и тому подобное. И ещё важно избавляться от критикующих людей, не дай бог они притянут негативную энергетику.Если же говорить серьёзно, то давайте понимать что обвинения и претензии это плач маленького ребёнка(в теле взрослого) что ему не сделали пи$дато. Тогда получается, что перекладывание ответственности на других это признак невозможности взять ответственность за свои действия на себя. И весь "бизнес" становится лишь проводником взросления для его создателя.Тогда получается, что вопросы "кто виноват" и "что делать" без попытки понять и разобраться "что происходит" это признак инфантилизма.Если вы не делаете бизнес системным, просто прогоняете через жернова собственной движухи разные идеи и всё новых и новых людей (каждый раз, назначая прежних неправильными), то нужно:1. Заметить повторяемость событийности.2. Начать разбираться почему так происходит.3. Внедрять в бизнес системность.И так далее, в зависимости от целей.Зачастую бывает так, что на пункт номер 2 уходит огромное количество времени (гораздо больше чем представлял себе собственник). Скорее всего он думает что с ним и его подходом в целом всё в порядке, возможно нужно поменять каких-то подчинённых, систему учёта, найти рабочую рекламную модель и так далее.В реальности же, проблемы могут лежать совершенно в иных плоскостях. Например, большинство предпринимателей не умеют делегировать от слова совсем. Корректно не ведут учёт (или иногда даже не ведут вообще), не понимают азов финансовой грамотности и предпринимательства.Обязательность, чёткость и ответственность для них пустой звук. Это удивительно, но большинство предпринимателей начиная бизнес, ведут себя так, будто бизнес они изобрели и никто до них никогда не занимался ничем подобным. 95% умников (статистика неуспешных бизнесов) думает, что у них уникальный бизнес, абсолютно уникальные условия и каждый день изобретает велосипед.Тут и открываются возможности для взросления: с признания того, что нужно систематизировать процессы, а не постоянно "изобретать велосипед". Ведь без системы никакие попытки не приведут к долгосрочному успеху.В первую очередь важно осознать: бизнес — это не хаос, а чёткая система. Успеха достигают те, кто умеет структурировать свою работу, делегировать задачи, вести учёт и анализировать свои действия. Вот здесь и начинается разрыв между успешными и неуспешными предпринимателями. Многие боятся делегировать, считая, что никто не справится с задачей лучше них. Но правда в том, что без этого страха бизнес не выйдет на новый уровень. Как только предприниматель понимает важность команды и начинает доверять людям, приходят реальные результаты. Делегирование — это ключевой навык, который позволяет фокусироваться на развитии, а не на мелких операционных задачах.Также часто встречаемая ошибка — недостаток финансовой грамотности. Неумение анализировать денежные потоки, планировать бюджет и оценивать риски приводит к постоянным кассовым разрывам и нехватке ресурсов для роста. Эти вещи нужно осваивать, а не игнорировать, предпочитая надеяться на удачу.И наконец, обязательность и чёткость — два качества, которых так не хватает многим предпринимателям. Они думают, что можно вести бизнес как бог на душу положит: где-то сделать, где-то не сделать. Но бизнес не терпит такого легкомыслия. Таким образом, вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" теряют смысл, когда предприниматель осознаёт, что вместо поиска виноватых нужно начинать с себя и учиться строить системы. Ответственность за успех лежит только на нём.