{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собственнику бизнеса выходить из операционки

Если предприниматель задался вопросом как выйти из операционки, то скорее всего он в ней уже по самые ушки.

Операционное управление — это головная боль многих владельцев небольших компаний. Они постоянно находятся в рабочем режиме 24/7, отвечая на телефонные звонки, давая указания, организовывая доставку товаров и проверяя наличие сотрудников на рабочем месте. В результате стратегическое управление страдает. Количество проблем увеличивается, времени не хватает, а собственник постоянно находится в состоянии хронического стресса.

В то время как важные стратегические задачи, требующие анализа, описания и планирования, остаются нерешенными, такие как например, определение направления развития компании, запуск новых продуктов, выход на новые рынки, установление важных партнерских отношений, установка правил.

Если собственнику приходится тратить время на решение оперативных проблем, у него не остается ресурсов, энергии и мотивации для развития и расширения бизнеса. Это является тупиком и главным препятствием для масштабирования.

Новым бизнесом действительно нужно управлять вручную. В начале пути еще не разработаны эффективные алгоритмы, команда не сформирована, а цена ошибки крайне высока. Руководитель сам занимается решением вопросов, связанных с персоналом, работой с клиентами, контролем бухгалтерии и взаимоотношениями со арендодателем.

Однако при развитии бизнеса постоянное участие руководителя во всех процессах становится проблемой.

Вот основные признаки того, что выход из операционки был нужен еще вчера:

1. Вы не можете уехать в отпуск на неделю, так как бизнес может развалиться без вашего контроля.

2. Даже когда вы ложитесь спать, вы продолжаете думать о расходах и доходах.

3. Когда у сотрудника заканчивается бумага в принтере, он сразу бежит к вам.

4. Вы не можете в субботу утром заняться своими делами, потому что надо дождаться приезда машины с товаром, кладовщик заболел, а ключ от склада есть только у вас.

5. Перед тем, как отправиться на выходные на дачу, вы в пятницу рассылаете инструкции подчиненным на случай, если не удалось дозвониться до вас.

6. Рабочее время становится все больше, а задач не уменьшается.

7. Вы перестали успевать контролировать выполнение каждой задачи.

8. У вас накопилось 1000 нетовеченных сообщений в ватсапе.

Руководитель не должен и не может делать все самостоятельно. Примите во внимание, что и ваши задачи, также как и задачи каждого сотрудника, должны быть четко определены.

Итак, что должен делать хозяин бизнеса:

1. Собственник должен заниматься тем, что ему нравится и в чем он сильнее всего.

2. Собственник должен заниматься глобальным контролем. Доверие к сотрудникам важно, но проверять их всё равно нужно. Контроль должен быть организован глобально, в виде еженедельного или ежемесячного отчета.

3. Собственник не должен делать то, что может делегировать другим и что должны делать сотрудники.

Определим основные функции собственника:

1. Разработка стратегии: установление целей, миссии и планов на годы вперед.

2. Работа с рынком, продуктом, позиционированием и технологией.

3. Установление внутренних правил бизнеса, развитие корпоративной культуры.

4. Принятие окончательных решений по финансам и распределению ресурсов.

5. Обеспечение юридической безопасности бизнеса.

6. Утверждение топ-менеджмента.

7. Обучение сотрудников, установление ключевых партнерств, участие в пиар-мероприятиях, поиск новых технологий.

План выхода из операционки заключается в следующем:

1. Систематизация и описание процессов.

2. Детализация каждого процесса.

3. Выбор необходимых инструментов, таких как CRМ-системы или системы управления и контроля.

4. Утверждение планов.

5. Обеспечение контроля.

6. Решение кадровых вопросов.

7. Формирование сильной команды.

8. Подбор подходящего управляющего.

Внедрение такого подхода потребует времени и усилий, однако оно позволит освободить собственника от операционного управления и сконцентрироваться на основных стратегических задачах, которые способствуют росту и развитию бизнеса.

0
1 комментарий
Улыбатор... -:)

Проблема многих бизнесменов (создавших бизнес с нуля), что когда его бизнес рассширяется - он всё равно в первую очередь видит в себе "восьмикрылого-семихуя". То есть он пытается делать и думать так, будто он до сих пор является звеном в каждом процессе. Ведь он же этот бизнес создавал и умеет практически всё. А ему нужно выходить на новый уровень, а на замещаемые его вакансии - подбирать тех, кто разбирается в том, что будет делать.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда