(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94186254, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94186254, 'hit', window.location.href);

Fashion Tech: высокие технологии высокой моды

В модной индустрии digital развивается семимильными шагами. Вынужденная социальная дистанция перенесла показы в цифровую среду, а тренды на осознанное потребление и минимализм подтолкнули мир к изобретению цифровой одежды. О том, как технологии 3D, AR, NFT и ML уже помогают нам стильно одеваться, читайте в статье.

Виртуальная примерка

Может показаться что технологичная мода — это что-то про люкс-бренды и Токио, но никак не про текущую российскую действительность. Но нет, технологии улучшают жизнь и в рядовом масс-маркете.

Uniqlo Magic Mirror

Знакома вам история, когда одна и та же куртка выполнена в семи разных цветах, и вы не знаете, с какого начать примерку? В «волшебном зеркале» Uniqlo можно заменить цвет одежды, не переодеваясь, сделать селфи и отправить друзьям на одобрение. Пока что такая технология доступна только жителям Сан-Франциско: там открылся первый магазин Uniqlo с волшебным зеркалом. Но кто знает, может, инновация доберётся и до «Авиапарка».

AR на Lamoda

Если разные куртки примерять ещё не лень, то выбрать идеальные кроссовки — это точно пытка. Ещё в 2019 году Lamoda запустила виртуальную примерку кроссовок в приложении на iOS. Приложение Lamoda, кстати, в принципе очень удобно для онлайн-шоппинга: один поиск одежды по фотографии уже упростил жизни тысяч любителей составлять гардероб в Pinterest.

Технологию виртуальной примерки разработал белорусский AR-стартап Wannaby, первым клиентом которого, к слову, стал Gucci. Сейчас подобную функцию тестирует онлайн-магазин Wildberries — компания готовится к запуску 3D-моделирования стопы для подбора обуви.

Digital-показы

Digital-показы пытались пробиться в индустрию ещё в 2017 году — тогда на российской и нью-йоркской неделе моды бренд Lumier Garson провёл VR-показ новой коллекции. И попытки укоренить тренд виртуальных шоу продолжались вплоть до 2020 года, но не выходили за рамки PR-проектов.

Чтобы digital-показы окончательно закрепились в индустрии, должна была случиться пандемия Covid-19. В 2020 году в онлайн перенесли свои показы Prada, Malan Breton и другие бренды. Все недели моды в модных столицах тоже прошли в VR-формате.

Онлайн-пространство позволило брендам и площадкам выйти за рамки привычных показов. Так, на Неделе мужской моды в Лондоне бренды делились подкастами, фотодневниками и другими креативными форматами контента. Консервативная парижская Неделя моды Haute Couture впервые прошла в онлайне, а Milano Fashion Week Digital добавила к классике онлайн-показов панельные дискуссии в соцсетях.

Осенняя Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в 2020 году тоже вышла за рамки привычного. Российская Неделя моды стала первой в мире, запустившей брендированное реалити-шоу в TikTok.

В этом году Mercedes-Benz Fashion Week Russia тоже стала инновационным событием. Показы прошли в формате phygital: к офлайн-показам добавилась виртуальная digital-платформа с уникальным контентом от дизайнеров и экспертов индустрии. Российская Неделя моды представила даже собственные онлайн-игры. Игроки с самыми впечатляющими результатами получили подарки и приглашения на следующие сезоны.

3D-модель тела

Цифровые технологии призваны упростить жизнь не только потребителям, но и производителям. 3D-сканер для создания точного аватара человеческой фигуры был представлен на международной выставке «Иннопром». Такой сканер позволит снимать мерки и моделировать одежду, идеально подходящую клиенту по размеру. А конструирование одежды в 3D значительно упростит сам процесс производства.

Сейчас такой аппарат стоит около полутора миллионов рублей, но мы в Convergent считаем, что технология 3D-сканирования со временем станет более доступной. Проблема подбора одежды по размеру актуальна для всего fashion-ритейла, поэтому можно предполагать, что однажды 3D-сканер будет в каждом телефоне — как сейчас уже есть цифровая рулетка.

К слову, в Гонконге технология 3D-сканирования уже применяется при пошиве костюмов — сканер способен снять 120 мерок за 10 секунд, когда портной в принципе берёт 20-30 мерок для работы. Сшитый по такой технологии костюм будет сидеть как влитой и потребует от клиента в разы меньше визитов в ателье.

Цифровая одежда

Зачем покупать реальную вещь, если нужно всего одно фото в Instagram?

В модной индустрии продолжает развиваться острый конфликт между трендом на осознанное потребление и социальной потребностью человека выражать себя через внешний вид. Цифровая одежда стала одним из первых решений этой многовековой дилеммы.

Цифровая одежда — это 3D-модель, созданная полностью в digital-среде. Такая одежда создаётся по реальным лекалам, что позволяет перенести её в офлайн в любой момент, если вы этого захотите.

Эта технология позволяет закрыть потребность в самовыражении без перерасхода природных ресурсов. Даже роскошные меха переносятся в цифру без вреда животным.

Как это работает: вы выбираете цифровую одежду, отправляете свою фотографию и получаете это же фото, но с вашим обновлённым образом на изображении. Этого достаточно, чтобы похвастаться новым платьем или костюмом в социальных сетях, а если вы уверены, что наденете этот образ больше одного раза, всегда можно запросить пошив.

Технологию опробовали и российские дизайнеры. В 2020 году бренд Alena Akhmadullina выпустил 3D-капсулу из пяти луков по случаю своего 20-летия. Коллекция объединила в себе взгляд на «одежду будущего» и черты традиционного русского стиля. Даже модель на представлении коллекции была виртуальной — 3D-капсулу презентовала Алиона Пол.

Кстати, освоить цифровую моду легче, чем кажется. Российское digital-пространство цифровой моды replicant предлагает дизайнерам разместить у них свои коллекции — в 3D, разумеется.

Полуцифровая одежда

Иногда хочется не только выкладывать фото в Instagram, но и в чём-то ходить. Поэтому бренды экспериментируют не только с полным уходом в цифровую реальность, но и с гибридом офлайна и онлайна.

Например, Vetements выпустил худи, принт на котором оживал после активации через приложение. Концепт популярным не стал — устанавливать приложение пользователям было лень. А вот базовая футболка Carlings, на которую можно было нанести до 20 разных принтов через Instagram-фильтры, гораздо лучше зашла пользователям. Бренд даже заявил о себе как о первом производителе AR-одежды.

NFT

NFT — это невзаимозаменяемый токен, существующий в единственном экземпляре. Технология уже используется для подтверждения подлинности цифровых картин.

NFT приживётся в индустрии высокой моды, не массовой — лимитированные виртуальные товары с NFT будут дороже обычных и представлять больше ценности для ценителей искусства. Это не такое уж и далёкое будущее — в Gucci уже подтвердили работу над NFT-коллекцией.

Цифровые модели

Только женщины по всему миру перестали переживать, что не вписываются в параметры «героиновой красоты» моделей 90-х, как британский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон создал первую в мире цифровую супермодель Шуду Грэм. Шуда выглядит идеальнее «Барби» и ведёт Instagram на 215 тысяч подписчиков. В 2018 году она снялась для австралийского Vogue, а позже стала лицом рекламной кампании Balmain — вместе с другими цифровыми моделями.

Цифровой моделинг действительно набирает обороты — виртуальные красотки и красавцы появляются в соцсетях по всему миру. В России эту нишу пока что занимает Алиона Пол: она ведёт TikTok и пишет проникновенные посты в своём Instagram.

Тренды в e-commerce

Магазин на диване 2.0

AliExpress Live — продажа товаров прямо со стрима. Актёры презентуют самые ходовые товары с AliExpressв прямом эфире, а зрители могут купить их в два клика по прямым ссылкам. Сейчас в трансляциях продаётся одежда из раздела «Молл» — самая популярная категория товаров у россиян.

Машинное обучение для онлайн-шоппинга

Технологии не перестают работать над проблемой подбора размеров при покупках онлайн. FitAnalytics— алгоритм, основанный на принципах машинного обучения. Сервис помогает ориентироваться в размерах на основе опыта покупок других людей с аналогичными параметрами и предпочтениями. Так, например, работает подбор размера одежды на сайте ASOS.

AI-стилист

Thread — модный IT-стартап, основанный в 2012 году, старается упростить процесс подбора гардероба для мужчин. Искусственный интеллект с помощью big data подбирает подходящие образы на основе указанных пользователем модных предпочтений: от бюджета до цветовой палитры.

Скорость, с которой модная индустрия завоевывает онлайн-пространство, поражает. Пандемия сильно подтолкнула развитие digital-моды, и внесла серьёзные коррективы в вектор развития fashion-сферы. Переход в цифру позволит решить проблемы индустрии, которые зреют не первое десятилетие. Мы же будем с удовольствием наблюдать, как fashion tech захватывает рынок. И держать вас в курсе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда