{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Движение ЧЕСНОК призывает отправить коучей работать учителями в школы

В начале ноября было возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве в отношении инфобизнесмена и основателя бизнес-школы «Like Центр» Аяза Шабутдинова.

Многие участники рынка расценили расследование в отношении Шабутдинова как тревожный сингал, как знак ужесточения позиции регуляторов в отношении бизнес-образования.

Хотя Движение Ч.Е.С.Н.О.К. не одобряет методики Аяза Шабутдинова и еще до возбуждения уголовных дел включило его в список инфобизнесменов, к которым не рекомендуется обращаться, уголовное наказание за образовательную деятельность, даже неэффективную, по нашему мнению является избыточным. Для тех, кто оказывает некачественные услуги, законодательство предусматривает достаточный спектр других мер воздействия.

«Вместо тюрьмы коучей лучше отправлять в правильное русло. Как вариант – отправлять на общественно- полезные работы. Многие из них являются действительно талантливыми преподавателями и могли бы проявить себя, например, в школе. Из Аяза с его талантами вышел бы отличный завуч в средней школе. Нужно обратить их способности на пользу обществу, тем более, что стандарты школьного образования хорошо проработаны, а государство контролирует их соблюдение», – считает лидер Движения Ч.Е.С.Н.О.К. Сергей Гришин.

Если в ходе открытого судебного разбирательства будет доказано нарушение «тяжелых» статей уголовного кодекса, виновные должны понести заслуженное наказание. Однако для оздоровления сферы онлайн-образования репрессии будут неэффективны. Недобросовестные коучи просто переедут в другие юрисдикции, продолжая свою неблаговидную деятельность. Зато может быть нанесен репутационный урон отрасли в целом (включая добросовестных преподавателей), сотни тысяч потенциальных предпринимателей (в основном за пределами сферы образования) будут демотивированы. Это негативно скажется как на уровне предпринимательской активности в стране, так и на экономическом развитии России в целом.

Вместо этого необходимо развивать просветительскую деятельность, чтобы потребители могли сами адекватно оценить уровень подготовки и степень полезности тех или иных образовательных курсов. Также стоит подумать над развитием механизмов саморегуляции рынка, когда участники сами устанавливают стандарты и принимают меры по их соблюдению.

«Необходимо работать не над запугиванием предпринимательского сообщества, а, наоборот, над поддержкой экономической активности населения. В настоящее время в бизнесе открылись новые окна для людей инициативных, энергичных и творческих. Поддержать энергию начинающих предпринимателей, дать им поддержку, в том числе в виде качественного бизнес-образования – вот первостепенная задача. Реализовать ее может только старшее, более опытное поколение предпринимателей, но без поддержки со стороны государства и общества, без благожелательного отношения к бизнесу эту задачу не выполнить», – отмечает лидер движения Ч.Е.С.Н.О.К. Сергей Гришин.

Движение призывает к конструктивному диалогу между предпринимателями, интернет-преподавателями, образовательными платформами и органами власти с целью создания условий для развития устойчивого и прогрессивного бизнеса в России.

0
1 комментарий
Борис Еремихин

Так себе идея. Вы бы отдали своего ребенка таким учителям в руки?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда