{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начать бизнес или кради как художник

Представим себе идеальный мир, в котором у вас уже есть бизнес, деньги, ресурсы, идеи, а главное — опыт и понимание того, что вы делаете. Но как быть, когда по всем фронтам полный ноль?

Как театр начинается с вешалки, так и любой бизнес должен начинаться с ассистента или HR-отдела, который будет вашей правой рукой во время построения всех процессов: набирать кадры, устраивать на работу, открывать школу и так далее.

Да, можно и нужно его нанять, но есть другой вариант — взять на вооружение инструменты, которые они используют в своей работе.

«Копируйте, пока сами не добьетесь успеха»

Как бы странно это не звучало, лично я рекомендую всем именно копировать уже готовый бизнес, а не изобретать велосипед.

Предпринимательский путь «я придумаю что-то совершенно новое, запущу это первым и стану сказочно богат» в 98% процентах случаев ведет к закрытию бизнеса уже через полгода, потому что у вас просто напросто не хватит ни денег, ни компетенций.

Поэтому самый простой и легкий бизнес тот, которого уже предостаточно вокруг. Возьмем в качестве примера общепит, он есть буквально на каждом шагу. Даже если вы ничего не смыслите в этом, обязательно найдутся десятки людей, кто понимает, и вы сможете их нанять к себе.

Что помогало лично мне выстраивать большую компанию

Когда мы открывали свою онлайн-школу, то, как и другие, копировали уже успешные бизнес-модели.

Покупали один продукт у нашего прямого будущего конкурента, который, конечно же, еще не знал, что мы будем его конкурентом, и просто смотрели, что:

— получаем на выходе,

— какие у них преподаватели,

— есть ли отдел сопровождения,

— как работает технический отдел, который связывает тебя с платформой на геткурсе.

— и так далее, и тому подобное.

Допустим, ок, все нравится, набираем самостоятельно первых людей, обучаем, запускаем проект. И тут раз, нет трафика, хотя мы даже наняли таргетолога…

«Ваша работа состоит в том, чтобы коллекционировать хорошие идеи»

И здесь на помощь приходят как раз-таки навыки HR.

Заходим на сайты по поиску работы и смотрим, кого наши конкуренты ищут на рынках:

— какие должности,

— как они расписывают их функционал, то есть обязанности.

Даже сейчас с огромными оборотами, мы до используем анализ, как один из важнейших инструментов: что придумали конкуренты, что они добавляют в свои оргструктуры и прочее. Это помогает залезть за «ширму» и посмотреть, как же там все устроено.

✔ Например, дано — вакансия в отдел маркетинга, где у соискателя должны быть навыки в YouTube, телеграмме, push-уведомления VK и прочее.

✔ Решение: если у них трафик идет по всем платформам, значит, нам тоже нужны таргетологи во всех 6-7-8 направлениях и так далее.

Окей, классно. А как понять, какой таргетолог хороший, какой плохой?

Подробнее об этом инструменте расскажу в следующей статье…

Телеграмм-канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда