{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Качественные исследования инструкция по применению

Недавно я рассказывал о видах качественных исследований, сегодня расскажу о каждом из них подробнее.

Интервью

Когда могут помочь глубинные интервью?

1. Когда нужно протестировать гипотезу

2. Когда нужно сформулировать гипотезу

3. Получить глубокое знание

Существует 3 этапа проведения глубинного интервью:

1)Подготовка

Смотрим на гипотезы и цель исследования, составляем подробный гайд для интервью, находим респондентов и назначаем встречи с ними.

2)Проведение интервью — общаемся с респондентами и фиксируем их ответы.

3)Подведение итогов — включает в себя расшифровку интервью, анализ результатов,

Как составить гайд

1)Идите от общих вопросов к частным.

2)Обращайтесь к конкретному опыту респондента в прошлом.

3)Задавайте открытые вопросы.

4)Разделите гайд на смысловые блоки.

5)Будьте осторожны ссенситивными вопросам.

6)Добавьте вопрос: «О чем я забыл вас спросить?».

Длительность интервью:

Оптимальное время на интервью — от 40 до 80 минут.

Запись интервью:

Предупредите респондента о записи интервью.

Формат проведения:

Для идеального погружения и получения максимума эффекта интервью стоит проводить с визуальным контактом.

Советы.

1)Начало интервью

Это 5–7 минут перед тем, как перейти к вопросам из гайда. Основная функция этой части — установить контакт с респондентом.

2. Соблюдайте правило 20 на 80

80 % — это монолог респондента. Цель — собрать как можно больше сведений, а не поделиться своим мнением.

3. Соблюдайте нейтралитет исследователя

4. Докапывайтесь до сути

Юзабилити-тесты

Виды юзабилити-тестов

Наблюдение.

Респондент остается один на один с продуктом, и он ведет себя так, как вел бы в реальной жизни при решении аналогичной задачи. То есть мы не вмешиваемся в процесс взаимодействия пользователя с продуктом: мы даем ему задачу (например, оформить заказ) и молча наблюдаем за его эмоциональными реакциями, комментариями, вопросами.

Мысли вслух.

Респондент озвучивает все свои мысли, пока выполняет задание — любую идею или комментарий, которые придут ему в голову касательно интерфейса, задания.

Активное вмешательство.

В этом методе модератор активно взаимодействует с пользователем: он может остановить респондента, спросить у него, почему здесь он поступил так, а также изменять сценарии по ходу теста.

Ретроспектива.

Это комбинация первых двух методов: наблюдения и мыслей вслух. Сначала человек выполняет все задания молча и без помощи. После модератор показывает респонденту видео того, как он выполнял задание, и респондент комментирует то, что он делал.

Как проходит юзабилити-тестирование

1.Нужно постараться расслабить респондента, показать, что ты такой же человек, как и он.

2.Нужно сфокусировать все свое внимание. То есть, слышать, наблюдать, анализировать. Юзабилити-тестирование — это про то, понятен ли интерфейс.

3.Не стоит нервничать и сильно бояться. Это помешает вам провести исследование.

4.Нужно обратить внимание респондента, что на исследовании вы тестируете интерфейс, а не оцениваете его самого.

5.Подстраивайте задание под реального респондента.

6.Не бойтесь ошибаться. Даже самые опытные исследователи допускают ошибки.

Фокус-группы

Этапы проведения

Этап 1: Поставьте цели исследования

Определитесь, что вы хотите узнать у своей целевой аудитории. Например: «Хочу понять, почему средний чек не превышает 10 тыс. рублей».

Этап 2: Подберите респондентов

Выберите участников для встречи. Это могут быть ваши существующие клиенты или люди, которые являются вашими потенциальными клиентами.

Этап 3: Найдите модератора

Он направляет беседу таким образом, чтобы раскрепостить аудиторию, расположить ее к себе и задать интересующие вопросы.

Кроме того, модератор дает каждому участнику возможность высказаться.

Этап 4: Организуйте мероприятие

Найдите подходящее помещение, в котором респонденты будут чувствовать себя комфортно.

Этап 5: Проанализируйте результаты

Соберите и отсортируйте результаты вместе с модератором и на этом основании сформируйте отчет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда