{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Телефонное мошенничество. Кто совершает звонок от службы безопасности?

Доброго времени суток уважаемые читатели! Хочется затронуть самую популярную тему, которая приносит огромное количество проблем населению нашей необъятной страны - телефонное мошенничество. Ежедневно, на мобильный телефон поступает большое количество звонков с разных номеров и разной периодичностью, но как правило, тех самых три звонка, будет с большей вероятностью от сотрудника службы безопасности.

Ранее считалось, что если поступил такой звонок, то однозначно его совершает "зек", но начиная с 2016 года, звонящие лица в корне сменились. Рассматривая звонки с 2010-2013г, действительно, многие осуществлялись находясь из мест лишения свободы, но постепенно их начали смещать профессиональные call-центры. Практически все call-центры находятся на территории Украины. С началом специальной военной операции они плавно перекочевали в Турцию и продолжают в ней же базироваться на текущий момент.

В типичный call-центр на должность звонящего, так называемой "холодки", берут практически всех. Основное требование - умение говорить на русском языке, идеально, если без акцента. Самое грустное, что совершают звонки даже несовершеннолетние и у них это считается нормальным делом. У "холодки" нет никаких чувств сострадания к людям, которым совершается звонок, каждый звонок совершается с ненавистью и озлобленностью.

Call-центр высокого уровня, такой подход к работе уже не допускает и к подбору персонала подходят очень скрупулёзно. После трудоустройства, для "новоприбывших" проводятся систематические обучения. Приоритет отдают начитанным кандидатам, которые имеют жизненный опыт и наличие высшего образования.

Мне удавалось пообщаться и с организаторами call-центров и с управляющими, в этих людях нет ничего святого. Их волнуют только их доходы от своих "офисов".

Какие направления телефонного мошенничества существуют?

Телефонное мошенничество выделяет десятки направлений, приведу наиболее распространённые: звонок от службы безопасности банка, инвестиции, продажи, мама я попал в беду, звонок от интернет магазина, социальный опрос, различного вида компенсации, гадание, звонок от сервиса Госуслуги. И это лишь малая часть так называемых "тем", которые используют злоумышленники с целью украсть Ваши средства. Более детально я расскажу о каждом направлении в следующих своих статьях и запрещенном в России мессенджере.

Из-за большой конкуренции среди call-центров, существует внутренний ряд проблем, который вынуждает их изобретать все новые и более изощренные способы. Что бы осуществить звонок, нужна телефонная база, которую сливают недобросовестные сотрудники банков, интернет магазины, сайты опросники. По этой причине не стоит расслабляться и думать о том, что Вы находитесь в безопасности и завершите звонок услышав, что -Вас беспокоит сотрудник службы безопасности. Вам будут звонить неоднократно и каждый раз будут применять различные направления. И так будет продолжаться до тех пор, пока Вы не станете жертвой, выражаясь на их языке "мамонтом".

Кто чаще всего попадается на уловки мошенников?

1. Молодежь. Аудитория от 18 до 25 лет.

На своем жизненном пути я встречал разные возрастные группы. Группа от 18 до 25 лет наиболее уязвима. В силу своей неосведомленности и испугавшись, что с их банковским счетом происходит неладное, молодые люди выполняют все инструкции от и до. Большая часть пострадавших данного возраста - это дети сироты, имеющие на своих счетах N-oe количество сбережений. Однажды с просьбой помочь вернуть средства ко мне обратилась 19 летняя девушка, которая по всем указанным инструкциям перевела злоумышленником накопленных 890 тысяч рублей. Встречал и большое количество молодых пар от 22-х до 25-ти лет, которые длительное время откладывали на свадьбу, а в итоге "спасали" денежные средства от "незаконного проникновения в личный кабинет банка", попутно выполняя инструкции по получению кредита и его успешному "спасению".

2. Средний возраст. Аудитория от 30 до 50 лет.

Данная возрастная группа из-за завышенного чувства своей безопасности и осведомленности, зачастую теряет свои денежные средства выполняя самые глупые указания, которые исходят из динамика телефона. Насмотревшись видеороликов на различных интернет ресурсах они уверенны, что любого мошенника выведут из строя и без проблем прервут диалог. Да, прервать диалог легко, при условии, что Вам позвонили из среднего уровня call-центра. Встретив на своем пути профессионалов, завершить диалог становится не так уж и просто.

Из данной возрастной группы я встречал большое количество пострадавших, которые являлись сотрудниками банков, сотрудниками правоохранительных органов, депутатами. Доля развода от "сотрудника службы безопасности" составляла лишь 40%, остальные 60% это были схемы, о которых даже не упоминается в СМИ. В будущих статьях я расскажу о них в запрещенном в Российской Федерации мессенджере.

3. Пенсионеры. Аудитория от 60 до 95 лет.

Вы наверняка задались вопросом, увидев цифру 95 лет. Да, встречались и такие случаи. У осуществляющего звонок, первоочередная цель - выманить средства любыми способами, даже если это займет не один день. Бедную бабушку мучали телефонными звонками на протяжении 11 дней, заставляя её ходить по различным салонам сотовой связи. Добрые продавцы с радостью помогали бабушке научиться пользоваться мобильным телефоном, некоторые из них даже умудрялись добавить банковскую карту мошенников в Google Pay, Mir-Pay. В дальнейшем бабушке попадался наимилейший молодой человек, который помогал воспользоваться данными приложениями на банкомате и внести денежные средства на реквизиты мошенников. Такой звонок лишил пенсионерку 6-ти миллионов рублей.

Данная возрастная аудитория очень доверчива и зачастую этим пользуются аферисты. Даже если Вы не умеете пользоваться функциями мобильного телефона - Вас обязательно этому научат, главное, будьте всегда на связи и никому не рассказывайте о происходящем. Если на всем пути не попался человек, который сможет вразумить пожилого человека - он обречен на потерю своих денежных средств.

Заключение

Попасть в цепкие лапы злоумышленников может каждый, молодой человек или человек пожилого возраста. Как я уже ранее говорил, Вам звонят очень хорошо обученные люди, выявляющие Ваши уязвимые места в течении нескольких минут диалога. Преступление давно переросло в профессию, будьте бдительны, берегите себя и своих близких.

К сожалению, я не могу все рассказать в одной статье, по причине огромного количества информации. Подписывайтесь на мой блог и следите за выходом статей. Эксклюзивные статьи будут выходить в запрещенном мессенджере.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда