Michael Kosenkov

+47
с 2019
2 подписчика
34 подписки

Наблюдая реакцию Wildberries по происходящему, всё складывается в цельную картину:

За все дни не было ни единого письма продавцам о том, что случилось и что делать.

В кабинете продавца в разделе Новости ни слова о случившемся.

Помню, когда я впервые приехал на их склад в Коледино и увидел сломанное табло с электронной очередью да еще и максимально убогое по UX, то начал рассуждать о том, как можно его улучшить было, чтобы водителям было удобнее следить за очередью и уменьшить время разгрузки. На что мой приятель показал пальцем в сторону клетки (реально железной клетки), в которую вёл такой же решетчатый коридор с решетчатым потолком и сказал — смотри, у них СОТРУДНИКИ в клетках курят — да им по хрен на водителя и на продавца. Всё так, всё так.

1

Я из похожей ситуации вырулил через двухмесячные каникулы. В начале 2020 у меня бывший партнёр отжал проект, воспользовавшись юридической лазейкой. Тогда вместо вместо прибыльного и растущего проекта, который мы строили 1,5 года, я услышал «дальнейшее общение с адвокатом». Потом было «бегство» в другой проект к другу месяцев на 9, где в итоге мы не смогли построить модель с интересной юнит-экономикой. После этого я сильно загрустил, т.к. из-за фокуса на последних двух проектах, у меня в голове была пустота. Было желание делать что-то основательное, но совсем не было идей о том, что же это может быть :) В итоге я просто ушел на каникулы месяца на два, отключился из всей операционки. Недели две я грустил, потом выровнялось, а потом мозг начал генерировать идеи с такой скоростью, что я нашёл себя уже не без идей, а беспорядочно мечущимся от одной истории к другой…  Но это уже другой вопрос )

1

Алексей, я выше прикрепил скрин, где сам Ozon создает копии. Хотелось бы услышать комментарии на этот счет. Спасибо.

  Елизавета, я тут увидел, что и сам Ozon не прочь делать копии карточек товаров. С этим что-то планируете решать? :)

Алексей, ниша питомцев хорошая, изучал ее недавно, но в более широком фокусе. Количество домашних животных за пандемию выросло на 30%. Но раз просили поругать..

У меня вот не стыкуется королевское название и дизайн сайта. Вам бы воздуха и минимализма в дизайн, а не обилие теней и грязно-синие кнопки :( Сейчас из-за этого ощущение, что вы не производите их (потратив столько времени на ресёч), а просто перепродаёте очень разношёрстный товар из Китая.

По дизайну посмотрите, например, на эти проекты:
https://huntingpony.com/
https://cloud7.de/en/

Второй момент. Все эти кроватки люди покупают в дом. А в доме есть дизайн и многие хотят кроватку пса вписать в этот дизайн. Я кастдев не делал, но подозреваю, что это важно очень многим. У вас на сайте нет навигации по дизайну или фильтров, только по размерам собак.

Как канал продаж подумайте над тем, чтобы сделать 3д модели для дизайнеров интерьера. Тогда ваши товары будут появляться на красивых рендерах красивых квартир. Канал не быстрый, как и SEO эффект даст потом.

В конце хотел бы спросить, тк сам работаю над проектом под рынок штатов. Почему приняли решение сначала стартовать в РФ, а только потом в США? Если смотреть на опыт того же Enjoy the wood, то они в Украину (где их производство) пришли только потом и это 15% от объема продаж. И это не единичный пример с товаром из дерева и  производством в постсоветском пространстве. Есть какие-то сложности или у вас просто логистика дорогая из-за габаритов? 

Удачи с проектом, производство в РФ это трудно, но интересно 🤟🏼

Это не чат, а контакт саппорта, который открывается по ссылке из личного кабинета продавца. Так что отношение к озону там самое прямое :)

Елизавета, добрый день. А почему, когда на VC статья выходит, вы товар скрываете. А когда вам два тикета в поддержку отправляют, вы пишете, что создание копий не противоречит правилам. Получается, вы "с этим продавцом решили" против своих же правил?

4

А ещё озон не против того, что продавец создаёт одинаковые копии товаров и потом ими занимает в листинге кучу позиций. Поддержка в этом тоже не видит проблем.

10

Лучше бы господа из вайлдберриз эти усилия направили на обратную связь с продавцами. У меня что ни неделя, то тикет в поддержку. И почти в каждом у них ответы в стиле "сроки не установлены" или "спросите в чате". В ЧАТЕ! Где таких страдальцев больше 20 тысяч и постоянный поток обращений, половина из которых тонет в этом потоке запросов без ответа.

Почему нельзя на странице с неработающим отчетом (раз вы знаете, что он не работает и не знаете сроков, когда почините) повесить уведомление "простите, пока не работает"? Нет же, вы выбираете путь получать кучу одинаковых тикетов от продавцов, пытающихся отчет сформировать.

Почему вы без предупреждения убираете свойство "Наименование товара", решив его генерировать автоматически из полей "Свойства"? При это ваш чудо алгоритм вместо вменяемого названия собирает какую-то невнятную фразу, которая ни товар ни описывает, ни поиском не ищется, т.к. живые люди такое в запросе никогда не напишут, а поиск по ключевым словам "пока не работает, сроки не установлены".

Почему делая новый дизайн личного кабинета, вы его делаете еще хуже? Вас, например, не смущает в одном разделе бокового меню два пункта "Поставки" и "Управление поставками" — два разных пункта про один функционал да еще и иконки им одинаковые лепите, чтоб уже совсем добить пользователя.

Начиная изучать устройство личного кабинета вайлдберриз, я в каком-то мануале прочитал, мол, вайлдберриз внутри как-будто сделан сыном маминой подруги — всё страшненькое, но работает. Вот по опыту 6 месяцев могу сказать — ощущение, что он реально сделан сыном маминой подруги и работает так же...

А если по теме, то мне вот интересно, господа из Вайлдберриз, а вы прежде чем штраф лепить, подумали о том, что теперь недобросовестная конкуренция может накрутку отзывов в инструмент превратить? Вы как отличать то будете — это я накрутил или это мне накрутили, чтоб вы меня рублем наказали? У вас это какой-то фирменный стиль уже — делать, а потом думать.

3

Еще мысль — на красивых рендерах архитекторов я не помню кулеров в кухне. Скорее всего потому, что они всю красоту картинки поломают. Но в реальной жизни кулер там стоять будет у половины. Можно сделать 3Д модель кулера для интерьерных визуализаций и популяризировать его среди архитекторов, смотреть на это как на отдельный канал продаж.

А кулеры можно было на старте давать в аренду при покупке определённо объема воды, как это делают с кофемашинами в Кафе.

История интересная и грабли тоже. А не было мысли с этим товаром пойти к крупному продавцу воды и с его деньгами и клиентской базой вывести этот девайс в отдельный  проект, никак не связанный с их брендом. И всю математику по прибыли строить на долгосрочной продаже «правильной» воды в «правильные кулеры», а не на продаже самого девайса? :)

Выдает :) Например, вот https://ecospace.ru, https://ecostandard.life и т.д. Посадят организмы в чашки Петри и сравнят результаты с работающим рециркулятором и без. Можно еще пойти путем регистрации как мед. изделия, но это дорого и долго.

2

Я бы добавил протокол испытаний от аккредитованной организации, который подтверждает эффективность устройства (влияние на вирусы и бактерии). Потому что у всех тех бесчисленных игроков-однодневок, про которые в статье говорилось, есть сертификаты соответствия EAC, добровольный ГОСТ и прочее, но все  бумаг эти про электромагнитную безопасность, конструктив или материалы. А вот бумага, которая бы подтверждала, что устройство реально эффективно убивает вирусы — хороший триггер выбрать вас, а не других.

25

Где-то давно услышал фразу о том, что людей часто злят две вещи — то, что они не могут съесть, либо то что они не могут трахнуть. Ощущение от большинства минусующих, что половина не может позволить себе купить услуги Setters, а вторая — сделать агентство круче. Но при этом очень хотели бы..

Интересно было бы еще почитать про то, как отсеивать желающих работать от любителей тусовочки. Тут у нас общая беда.

1