{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как организовать корпоративную фотосессию [пост-инструкция]

На одном из текущих проектов, не так давно, поставили задачу: провести корпоративную фотосессию коллектива 📸

Как все прошло? Рассказываю по порядку)

📌 Этап 1: Бриф с клиентом

Мы планировали съемку недели за 3, и первое, что я сделала, — составила ТЗ для клиента с вариантами стиля одежды. Мы отсмотрели их вместе на встрече, ему понравились офисные луки в пастельных тонах. То есть черно-белую базу разбавили или заменили, например, бежевым, нежно-розовым и голубым. Плюс, отсутствие каких-либо принтов.

Здесь же мы согласовали форматы съемки. Выбрали:

◆ индивидуальные фото в полный рост в разных вариациях: стоя и сидя, для аватарок в мессенджерах и соцсетях

◆ групповые фото разных отделов фирмы

◆ общая фотография коллектива

По ходу таких брифов, мы всегда добавляем от себя «что-то полезное», что можно сделать во время фотосессии. Я поняла, что, пока все красивые и нарядные, будет здорово поснимать сам процесс съемки, чтобы сделать рилсы 🎬

Клиент с радостью согласился. Мы создали документ с креативами для рилсов, скинули ему на согласование. Все были одобрены.

📌 Этап 2: Поиск фотографа и рилсмейкера

Дальше нужно было искать фотографа. В Тюмени у меня есть связи и люди, через которых можно найти классных специалистов. Ну и мы сами с мужем парочку уже знаем.

Опросила фотографов, выбрала нескольких и предоставила варианты клиенту в формате: описание фотографа, примеры его работ, цена.

Решение — за клиентом. При этом мы даем советы с экспертной позиции. Например, среди подобранных фотографов есть «дорогой и качественный». Другие обойдутся дешевле, при этом качество работы будет тоже на хорошем уровне. Если мы видим, что в данной ситуации нет необходимости переплачивать, то обязательно об этом сообщаем 🤝

Дополнительно нашла специалиста, который занимается съемкой вертикального контента на телефон. В общем, рилсмейкера)

Здесь все было проще. Я для себя сразу поняла, какой будет адекватная цена, назвала ее клиенту, и он одобрил. Подобрала человека под задачу и быстро договорилась.

📌 Этап 3: Составление и согласование документов

Когда клиент выбрал фотографа, началось создание документов:

📝 ТЗ фотографу:

◆ форматы съемки

◆ стиль съемки

◆ длительность съемки◆ дата, время, место съемки◆ количество человек, которых нужно отснять

📝 Договор на оказание услуг фотографа. Составили его между фотографом и клиентом, так как исполнителю будет выплачена немалая сумма. Согласовала текст договора с обеими сторонами [подписи они поставят уже на месте, во время съемки].

📝 ТЗ рилсмейкеру. Здесь было 4 креатива для рилсов, которые мы ранее согласовали с клиентом.

📝 ТЗ клиенту на подготовку коллектива. Фотограф добавил моменты, важные для него как для специалиста. Сюда вошло:

◆ выспаться

◆ погладить одежду

◆ требования к стилю одежды◆ требования к цветовой гамме одежды + отсутствие принтов◆ деликатное предупреждение о том, что фотограф не фотошопит 😅 не делает выше/ниже ростом, не исправляет фигуру, не убирает морщины и так далее

📝 Сценарий. В нем учтены пожелания и требования участников мероприятия. Со всеми обговорили план, по которому будем двигаться в процессе съемки.

📌 Этап 4: Проведение мероприятия

В день съемки на месте находятся все участники:

◆ коллектив клиента

◆ лицо со стороны клиента, с которым я коммуницирую по организационным моментам

◆ фотограф◆ рилсмейкер◆ менеджер проекта

Я приезжаю со всеми документами на руках [которые перечислила в предыдущем этапе]. Контролирую происходящие процессы, ориентируясь на все ТЗ и сценарий.

Одна из моих главных задач — соблюдение тайминга. По плану на все нужно было 3 часа. Мы понимаем, что не надо растягивать процесс и, тем более, нельзя снимать целый день, потому что это будет сильным ущербом работе.

Естественно, есть казусы в виде опаздывающих лиц. Но для этого и есть менеджер проекта на месте. Чтобы откорректировать сценарий, поменять задачи местами, если возможно. Отснять сначала одних, потом — других. То есть управлять процессом максимально эффективно, устраняя все возникающие препятствия 💁‍♀

Всю коммуникацию между клиентом, его коллективом, фотографом и рилсмейкером тоже организовываю я.

Фотографу обычно задаю много наводящих вопросов, чтобы нам всем было проще ориентироваться. Спрашиваю, например: где мы будем фотографировать, а как повернуться, а посмотрите сюда, а куда для общего фото встать, чтобы все влезли))

Еще мне нужно было «определить героев в рилсы». То есть вычислить 😏 среди коллектива потенциально способных участвовать в ролике. Такие люди должны не стесняться, не бояться показать свои эмоции и сказать пару слов. Когда подъехал рилсмейкер, мы передали ему согласованные креативы и предоставили уже выбранных героев.

Вот так выглядит система проведения фотосессии со стороны менеджера проектов 👩🏼‍💻

Были у вас интересные или сложные моменты на съемках? Если есть чем поделиться — пишите!)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда