{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс здравого маркетолога: как я аквапарки "Лимпопо" менял

Было жарко)

Период реализации: 2018-2019 г.г.

Аквапарк "Лимпопо" в Екатеринбурге открылся в 2005 г. и его посетили более 8 млн. человек
Аквапарк "Лимпопо" в Оренбурге тогда только что открылся (в 2017 г.)

Проблема:

Снижение трафика посетителей и выручки: их становилось всё меньше. Данное снижение объяснялось менеджментом управляющей компании Mallino Development Group как следствие Чемпионата мира по футболу-2018 и вводимых ограничений в связи с этим мероприятием. Нужно было срочно "что-то делать".

Основные инструменты решения проблемы:

Продуктология. Продуктовый маркетинг.

Сервисология. Улучшение сервиса.

Управление проектами. Проектный маркетинг

Анализ ситуации и выводы - к дальнейшим действиям:

Погружение в бизнес и анализ сложившейся ситуации заняли у меня 2, максимум 3 мес. Маркетинговый анализ проводился и внутри бизнеса, и извне. Цель - определить истинные глубину и причины падения трафика, определить план дальнейших действий.

Если бы в компании был постоянный аналитический маркетинг (а текучка маркетологов не позволила этому сбыться), то изменение ситуации можно было заметить за 1,5-2 года: по начавшемуся падению трафика в дорогих и дополнительных услугах. Т.е. трафик "незаметно" стал падать задолго до того, как падение стало массовым и на него обратили внимание. Первые звонки можно было заметить раньше и не терять доходы! Конечно, никакое внешнее событие (Чемпионат мира по футболу) на это не повлияло.

Основная причина - моральное устаревание объектов и их услуг, отсутствие всего нового (услуг, предложений, фишек и т.п.). Объекты (как объекты и как бизнесы) давно не обновлялись, интерес посетителей планомерно падал.

Разовыми мерами ситуацию не разрешишь - она быстро повторится.

Формат "Городской курорт":

Мной была разработана и взята за основу концепция развития объектов как Городских курортов. Здесь был и мой личный опыт посещения Диснейленда в Париже, Порт Авентура в Испании, так и многолетнее изучение лучших практик на эту тему.

Как потребитель я должен получать положительный опыт от аквапарков, они реально должны стать городскими курортами! Их посещение должно быть комфортным праздником и запоминаться, учитывая немалую стоимость этого посещения:)

Основные элементы городского курорта: еда, развлечения и интересности, комфорт, сервис и дополнительные услуги.

Я встал на место клиентов и представил себе, каким бы было мое ощущение праздника, отдыха, всего того, что мы чувствуем при выезде на "дальнее море":) Конечно, были и опросы посетителей (как же без этого, маркетингу-то).

Праздник и отдых должны начинаться с момента, когда ты видишь здание аквапарка издалека и подходишь к нему! Должна играть музыка, должна работать вывеска и т.д.

Вот здесь все пошло и поехало:)

Нужно менять сами объекты. Нужно менять наполнение. Нужны новые развлечения. Нужна новая реклама и подача.

Инвестиционная программа реновации аквапарков:

Мной была разработана и реализована целая инвестиционная программа обновления 2-х аквапарков. Она была утверждена акционерами компании (в т.ч. - согласована с Тимуром Горяевым, экс- Концерн "Калина"). Сумма там была значительная. Но все было просчитано (бизнес-план). Ждать со стартом уже было нельзя.

Сами таблицы-план для ежедневного контроля занимали 6-8 листов А3 мелким шрифтом.

Если коротко, то основными элементами стали обновление внешнего (фасадов) и внутреннего облика зданий, приобретение и установка новых аттракционов-горок, изменение общепита и приведение его к современным реалиям. Было много и других деталей - монтаж звуковой системы на фасаде, ремонт фасадов, реанимация неработающих неоновых вывесок, обновление системы очистки воды и т.п. Я тесно работал с архитекторами, строителями, поварами.

Изменения наглядно:

Новая горка "Волна" в Екатеринбурге
Новые фоны-пейзажи на стенах, волнообразные тенты и зоны для уединения (каменный пляж). В аквапарке же должен быть свой пляж! Мы организовали уютную зону с шезлонгами и баром внутри аквапарка.))
Новые элементы оформления - скалы, тенты, подсветка.
Подсвеченные скалы
В аквапарках при моем участии было создано полностью обновленное меню, появились бургерная, шашлыки, картофель-фри, вок-меню и т.п. Менял все - вплоть до выбора новой посуды и цвета перчаток) 
Новое меню в одном из баров аквапарка. Курортный фастфуд) 

Небольшой ролик про мое новое меню. И еще)

В аквазонах появились табло с основными познавательными показателями

Появились также фотозоны для фотографирования, различные малые формы в виде животных.

Одна из фотозон
Новые жители аквапарков. Лимпопо-же)

Немного подробнее об обновлении было написано в публикации на портале E1.

Мои легкие креативы на фасаде)) 

Что не удалось внедрить/обновить:

- Оформление потолка - подвесные облака и т.п. Сэкономили.

- Вулкан, который бы каждые 15 мин. извергался паром)). Сэкономили.

- VR-технологии (впервые в России было бы..), чуток не допилил.

Летом у наших гостей появится возможность скатиться не с горки, а по настоящей горной реке, и я не шучу! А сделать это помогут VR-технологии. Не буду раскрывать все секреты, но это точно будет очень увлекательно.

Из публикации на Е1 в 2019 г.

Прочие маркетинговые действия:

Один из важнейших элементов Городского курорта-праздника - развлекательные мероприятия и анимация.

Запустил серию мероприятий Breezer Party. Были и конкурсы мокрых маек, и пенные дискотеки. Чем не курорт в Турции?)

Видео про Бризер Пати:

Море пены
"Шум и перья. Шум и перья!" Русалки и роботы.
Организаторы)
Шоу гимнастов
Такого еще здесь не было!
Маркетинг за работой)

Еще видео с вечеринки -

Провели конкурсы "Мисс бикини")))

Изменения в рекламе:

"Опустил" рекламу на уровень глаз (сколько можно одно ТВ и радио втридорога?) -

Реклама на уровне глаз 

Обновили сайт.

Ввел новые тарифы (утренний, вечерний, абонементы и т.п.) и упростил процесс покупки онлайн.

Онлайн-реклама: на одну из акций в ВК - более 1 млн.кликов и более 400 000 участников конкурса (спасибо подрядчику, Дмитрию Соломеину!). Новые схемотехники онлайн-акций.

Акционная продажа билетов с отложенным посещением в периоды низкого спроса.

Мой креатив - #замочи #катись (новый купальник, с новой горки) и т.п.

Что не удалось: уйти из под влияния единственного рекламного агентства (причина была не во мне).

Новая жизнь аквапарков. Новый voice.

Подводя итоги:

Аналитика. Все можно предвидеть заранее и быть готовым.

Продукты надо иногда менять. Показатели выросли как надо. Далее - эпоха COVID.

На этом объекте я устал, реально. Но было интересно! Устроил там движуху)

Возможно все!
Делай новое!

Алексей Коноплев

CEO

Делай новое РФ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда