{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сэкономим на маркетинге? Поговорим про бюджет. Сколько денег нужно в фонд маркетинга на развитие? И нужно ли вообще

Давайте на примере. История из жизни:

Начинали работать с одним клиентом, когда оборот бизнеса ~800 000 р./месяц. Скрепя сердцем, он начал отдавать 150 000 — 200 000 р. на маркетинг, а это 25% на построение маркетинга и активный рост.

И вот прошло 7-8 месяцев — оборот уже 3 200 000 р. уже 3 месяца подряд.

И он спрашивает: "А почему мы не растем?"

Казалось бы, все очень логично…Ты выделял 20-25% на маркетинг, а теперь 6%. То есть, чтобы сохранять необходимый темп тебе нужно 20% — 640 000 р.

На что тогда мне ответили:«Это слишком много, я инвестирую в оборудование и курьеров, я не рассчитывал на маркетинг...»

Вопросики возникают, да?)) Почему в курьеров, а не в маркетинг? ! Тогда зачем просить роста? Остаёмся на месте и наслаждаемся.

90% компаний малого бизнеса в РФ так и мыслят — экономят из-за своей недальновидности что ли.

Маркетинг — кровь бизнеса. Как ждать роста, если вы лишаете бизнес новых клиентов?

Итак, сколько нужно вкладывать на маркетинг?

Давайте откровенно: если вы экономите на маркетинге, то и ваш бизнес стоит ровно столько же, сколько и ваши скупые вложения.

- Начинающие: «Скупой платит дважды, а умный инвестирует сразу!»

Вы, молодая компания с планами, помните: экономить на маркетинге — всё равно что сразу ставить крест на развитии. 20-25% от оборота на маркетинг должны стать вашей мантрой. Это не трата, это ваш шанс не оказаться на бортом рядом с теми, кто считал каждую копейку.

- Крупные компании: «Не останавливайтесь на развитии!»

Это уже про средний средний класс! Ваши 10-15% от оборота на маркетинг — это ваша необходимая страховка от ухода на второй план. Сегодня, когда тренды меняются быстрее, чем селебрити на сцене, без постоянного маркетинга вы просто утонете в море конкурентов.

- Корпорации: "Даже AUDI и Coca Cola ежемесячно делают рекламу!"

И да, крупные компании, не думайте, что вы в безопасности. Вам необходимо осознавать, что вклад в маркетинг на уровне 5-10% от оборота не является просто пожертвованием, а ваш билет в бизнес без застоя и кризиса. Как говорится — большой шкаф, громче падает.

Маркетинговый бюджет на шоколадку, но мне нужна ракета. Не надо так :(

Резюмирую:

Экономить на маркетинге — это как попытка построить ракету из песка вместо железа. Вы или играете по-крупному, или вас снесет первым же ветром. Вкладывайте в маркетинг так, какой хотели бы видеть рост вашей компании.

Рассказывайте, вы увеличивали бюджет на маркетинг пропорционально вашему росту?

или относитесь к своему маркетинговому бюджету как-будто его кто-то забирает?)))

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда