Сэкономим на маркетинге? Поговорим про бюджет. Сколько денег нужно в фонд маркетинга на развитие? И нужно ли вообще
Давайте на примере. История из жизни:
Начинали работать с одним клиентом, когда оборот бизнеса ~800 000 р./месяц. Скрепя сердцем, он начал отдавать 150 000 — 200 000 р. на маркетинг, а это 25% на построение маркетинга и активный рост.
И вот прошло 7-8 месяцев — оборот уже 3 200 000 р. уже 3 месяца подряд.
И он спрашивает: "А почему мы не растем?"
Казалось бы, все очень логично…Ты выделял 20-25% на маркетинг, а теперь 6%. То есть, чтобы сохранять необходимый темп тебе нужно 20% — 640 000 р.
На что тогда мне ответили:«Это слишком много, я инвестирую в оборудование и курьеров, я не рассчитывал на маркетинг...»
Вопросики возникают, да?)) Почему в курьеров, а не в маркетинг? ! Тогда зачем просить роста? Остаёмся на месте и наслаждаемся.
90% компаний малого бизнеса в РФ так и мыслят — экономят из-за своей недальновидности что ли.
Маркетинг — кровь бизнеса. Как ждать роста, если вы лишаете бизнес новых клиентов?
Итак, сколько нужно вкладывать на маркетинг?
Давайте откровенно: если вы экономите на маркетинге, то и ваш бизнес стоит ровно столько же, сколько и ваши скупые вложения.
- Начинающие: «Скупой платит дважды, а умный инвестирует сразу!»
Вы, молодая компания с планами, помните: экономить на маркетинге — всё равно что сразу ставить крест на развитии. 20-25% от оборота на маркетинг должны стать вашей мантрой. Это не трата, это ваш шанс не оказаться на бортом рядом с теми, кто считал каждую копейку.
- Крупные компании: «Не останавливайтесь на развитии!»
Это уже про средний средний класс! Ваши 10-15% от оборота на маркетинг — это ваша необходимая страховка от ухода на второй план. Сегодня, когда тренды меняются быстрее, чем селебрити на сцене, без постоянного маркетинга вы просто утонете в море конкурентов.
- Корпорации: "Даже AUDI и Coca Cola ежемесячно делают рекламу!"
И да, крупные компании, не думайте, что вы в безопасности. Вам необходимо осознавать, что вклад в маркетинг на уровне 5-10% от оборота не является просто пожертвованием, а ваш билет в бизнес без застоя и кризиса. Как говорится — большой шкаф, громче падает.
Резюмирую:
Экономить на маркетинге — это как попытка построить ракету из песка вместо железа. Вы или играете по-крупному, или вас снесет первым же ветром. Вкладывайте в маркетинг так, какой хотели бы видеть рост вашей компании.
Рассказывайте, вы увеличивали бюджет на маркетинг пропорционально вашему росту?
или относитесь к своему маркетинговому бюджету как-будто его кто-то забирает?)))
Комментарий удален модератором