{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Самая частая ошибка в бизнесе - НЕ учитывать свои личные цели в финансовом плане компании. Исправим это в 2024г

Очень часто в бизнес идут, чтобы получить свободу, больше денег, чаще путешествовать, иметь свободный график и тд.
Когда я шла в бизнес, не думала об этом, мне просто хотелось попробовать, но денег, естественно, тоже хотелось.

Ну уже в этом году я заработаю и точно слетаю на 3 недели в отпуск, обновлю весь гардероб.


Думала я перед началом каждого нового года.

Но все было вообще не так. Составляла план роста компании, выручки, прибыли, сколько, чего нужно продать, но так на свои желания и не хватало. И общаясь с другими предпринимателями я замечала, это частая проблема, особенно, когда ты только начинаешь бизнес, когда бизнес молодой.
Потом я стала осознавать, что моя неудовлетворенность в финансовом плане очень сильно влияет на мои действия в бизнесе, я меньше делаю, я не верю в результат. И все потому, что личные МОИ цели не реализовываются, а , как говориться : «Все в дом, все в дом», то есть в бизнес.

Я много училась бизнесу, почему-то сразу понимала, что без бизнес образования вообще не буду двигаться. Обучалась маркетингу в Школе маркетиологов, продажам у Е. Уколовой, в Лайк Центре, в Школе управления Сколково и пр. И на одном обучении давали такой инструмент планирования, как ССП — Система Сбалансированных Показателей. Это перевернуло мой мир. ВСЕМ рекомендую на досуге составить себе эту простую таблицу. Просто попробуйте, столько нового для себя в бизнесе откроете — гарантирую.

Хочу влюбить Вас в ССП. Она подходит любому бизнесу. Она в первую очередь учитывает личные цели собственника. Она помогает увидеть узкие места в бизнесе и адекватность планов. Она помогает собственнику понять, что не нужно контролировать все, нужно контролировать всего 5-7 показателей, а остальное это мотивация команды.

Начнем… (буду показывать все на примере)

1. Блок в ССП - это Финансы. Наши любимые Деньги, денежки, деньжата)

Вначале необходимо прописать свои личные цели, желания, оцифровать их, посчитать ежемесячные расходы и свести все в общую сумму за год.

Далее сопоставляем с цифрами в бизнесе.
если тебе нужно 8 120 000 руб. , то какой% из прибыли ты себе распределяешь в личные деньги, исходя из этого процента, ты можешь посчитать годовую прибыль, которую тебе нужно иметь для удовлетворения своих желаний.

В нашем примере 80% от прибыли распределяется собственнику, из этого прибыль — 10 150 000 руб.
Какой % прибыли в выручке? Так определяем годовую выручку
В примере прибыль -20% от выручки. Выручка - 50 750 000 руб.
Далее смотрим какой у нас средний чек и определяем сколько продаж нужно сделать в год для получения планируемой выручки.
25 000 ср . чек. 50 750 000/25 000=2030 продаж
Вот так быстро делается расчет финансовых показателей компании. ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ первичный ориентир

Даже если только это разложить можно увидеть адекватность плана, можно оценить на сколько % прибыли, распределения денег является разумным, есть ли вероятность изменить эти %.
Можно такой план расписывать на запуск нового продукта, на новый рынок продаж. Универсальный инструмент - ССП.

И вот так цифры проставляются автоматически в ССП - план на период.
ВАЖНО - за каждый показатель должен быть ОДИН ответственный. В моем примере должность написана, а вы пишите ФИО,если такого сотрудника нет, тогда пишите должность, кто обычно решает такую задачу, дальше разберем , где его брать

мы заполнили план на год по всем фин. показателям и в зависимости от сезонности, периодов продаж мы распределяем % годовой выручки по месяцам. 

2. Блок- Клиенты.
Мы определяем какие товары/услуги с каким чеком будем продавать, какая у нас конверсия из лида (заявки) в продажу, сколько лидов нам нужно. То есть здесь мы расписываем Продажи, Лиды.

Если у вас нет еще своих цифр, нужно взять цифры конкурентов, или среднее по рынку, по вашей нише.
Если у вас несколько групп товаров, услуг, тогда разбивается по группам.

3. Блок - Процессы.
Разбираем процессы лидогенерации, продаж, производства продуктов/услуг, исполнения обязательств. То есть мы разбираем, что нам нужно сделать, чтобы получить нужное количество лидов ,продаж, количество товара/услуг.
Простой вариант

Расширенный вариант для самых-самых⏬

Не забываем ставить ответственных. Если у Вас нет сейчас в команде, тогда просто пишете должность без ФИО

4.Блок - Команда.
Здесь мы ничего не придумываем, не предполагаем, мы смотрим на заполненные выше процессы и оцениваем, кто это будет делать. Как раз в этом блоке мы решаем, кто есть, а кого нужно нанять. И именно этот блок про найм. Мы определяем сколько людей должно быть на отбор, сколько собеседований, мотивация.

Можно добавлять др показатели.

И так мы разобрали все блоки. Кажется сложно???? НЕТ. Сейчас покажу как сделать из этого простую табличку для ориентира контроля собственника.
ЕСТЬ ПРАВИЛО, как выбирать важные показатели:
- Если ли какие-то варианты выполнить план без этой метрики? (если ДА, то не берем ее)
- Если ли метрика, которая собирает в себе другие показатели?
например. стоимость клиента - результат конверсии и стоимости лида.
За такой метрикой нужно следить, и если она отклоняется от плана, тогда смотрим метрики первоисточники- лид, конверсия, стоимость лида.

Вот пример, во что превращаются все эти расчеты. В компактную, простую понятную таблицу с самыми важными показателями, которые будут "полярной звездой" на планерках.

В 2019 г ССП "спасла" нашу компанию, т к я разложила все цели, продукты по этой схеме и стало понятно, что с двумя продуктами нам невозможно сделать план, тогда мы уже начали рассматривать расширение ассортимента.
ССП выворачивает наружу весь бизнес, ты начинаешь продумывать все процессы, и ВАЖНО- сразу понятно, чего команде не хватает, кого команде не хватает, какие показатели ставить в KPI, кого как мотивировать.
Надеюсь, было полезно. Получить шаблон ССП, другие вопросы можно, написав мне в комментариях в моем канале

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда