Самая частая ошибка в бизнесе - НЕ учитывать свои личные цели в финансовом плане компании. Исправим это в 2024г
Очень часто в бизнес идут, чтобы получить свободу, больше денег, чаще путешествовать, иметь свободный график и тд.
Когда я шла в бизнес, не думала об этом, мне просто хотелось попробовать, но денег, естественно, тоже хотелось.
Но все было вообще не так. Составляла план роста компании, выручки, прибыли, сколько, чего нужно продать, но так на свои желания и не хватало. И общаясь с другими предпринимателями я замечала, это частая проблема, особенно, когда ты только начинаешь бизнес, когда бизнес молодой.
Потом я стала осознавать, что моя неудовлетворенность в финансовом плане очень сильно влияет на мои действия в бизнесе, я меньше делаю, я не верю в результат. И все потому, что личные МОИ цели не реализовываются, а , как говориться : «Все в дом, все в дом», то есть в бизнес.
Я много училась бизнесу, почему-то сразу понимала, что без бизнес образования вообще не буду двигаться. Обучалась маркетингу в Школе маркетиологов, продажам у Е. Уколовой, в Лайк Центре, в Школе управления Сколково и пр. И на одном обучении давали такой инструмент планирования, как ССП — Система Сбалансированных Показателей. Это перевернуло мой мир. ВСЕМ рекомендую на досуге составить себе эту простую таблицу. Просто попробуйте, столько нового для себя в бизнесе откроете — гарантирую.
Начнем… (буду показывать все на примере)
1. Блок в ССП - это Финансы. Наши любимые Деньги, денежки, деньжата)
Вначале необходимо прописать свои личные цели, желания, оцифровать их, посчитать ежемесячные расходы и свести все в общую сумму за год.
Далее сопоставляем с цифрами в бизнесе.
если тебе нужно 8 120 000 руб. , то какой% из прибыли ты себе распределяешь в личные деньги, исходя из этого процента, ты можешь посчитать годовую прибыль, которую тебе нужно иметь для удовлетворения своих желаний.
В нашем примере 80% от прибыли распределяется собственнику, из этого прибыль — 10 150 000 руб.
Какой % прибыли в выручке? Так определяем годовую выручку
В примере прибыль -20% от выручки. Выручка - 50 750 000 руб.
Далее смотрим какой у нас средний чек и определяем сколько продаж нужно сделать в год для получения планируемой выручки.
25 000 ср . чек. 50 750 000/25 000=2030 продаж
Вот так быстро делается расчет финансовых показателей компании. ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ первичный ориентир
И вот так цифры проставляются автоматически в ССП - план на период.
ВАЖНО - за каждый показатель должен быть ОДИН ответственный. В моем примере должность написана, а вы пишите ФИО,если такого сотрудника нет, тогда пишите должность, кто обычно решает такую задачу, дальше разберем , где его брать
2. Блок- Клиенты.
Мы определяем какие товары/услуги с каким чеком будем продавать, какая у нас конверсия из лида (заявки) в продажу, сколько лидов нам нужно. То есть здесь мы расписываем Продажи, Лиды.
3. Блок - Процессы.
Разбираем процессы лидогенерации, продаж, производства продуктов/услуг, исполнения обязательств. То есть мы разбираем, что нам нужно сделать, чтобы получить нужное количество лидов ,продаж, количество товара/услуг.
Простой вариант ⏬
Расширенный вариант для самых-самых⏬
4.Блок - Команда.
Здесь мы ничего не придумываем, не предполагаем, мы смотрим на заполненные выше процессы и оцениваем, кто это будет делать. Как раз в этом блоке мы решаем, кто есть, а кого нужно нанять. И именно этот блок про найм. Мы определяем сколько людей должно быть на отбор, сколько собеседований, мотивация.
И так мы разобрали все блоки. Кажется сложно???? НЕТ. Сейчас покажу как сделать из этого простую табличку для ориентира контроля собственника.
ЕСТЬ ПРАВИЛО, как выбирать важные показатели:
- Если ли какие-то варианты выполнить план без этой метрики? (если ДА, то не берем ее)
- Если ли метрика, которая собирает в себе другие показатели?
например. стоимость клиента - результат конверсии и стоимости лида.
За такой метрикой нужно следить, и если она отклоняется от плана, тогда смотрим метрики первоисточники- лид, конверсия, стоимость лида.
Вот пример, во что превращаются все эти расчеты. В компактную, простую понятную таблицу с самыми важными показателями, которые будут "полярной звездой" на планерках.
В 2019 г ССП "спасла" нашу компанию, т к я разложила все цели, продукты по этой схеме и стало понятно, что с двумя продуктами нам невозможно сделать план, тогда мы уже начали рассматривать расширение ассортимента.
ССП выворачивает наружу весь бизнес, ты начинаешь продумывать все процессы, и ВАЖНО- сразу понятно, чего команде не хватает, кого команде не хватает, какие показатели ставить в KPI, кого как мотивировать.
Надеюсь, было полезно. Получить шаблон ССП, другие вопросы можно, написав мне в комментариях в моем канале