{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как юристу масштабироваться через вебинары для онлайн-школ: опыт Анны Бужиной

Привет!

Я Аня Бужина — диджитал-юрист и руководитель юридической команды Доки. Раньше я работала в British American Tobacco, а сейчас веду лекции и помогаю составлять договоры самозанятым и ИП. Только за последние 6 месяцев я провела вебинары по юридической грамотности для онлайн-школ: UI.UX.MA, powerpoint ниндзя, AZ и авторских курсов Татьяны Цыбиной и Лидии Лоткиной.

И теперь, кажется, я готова показать, как любому юристу работать удаленно и без команды делать 50.000₽+, просто ведя лекции для онлайн-школ два раза в месяц.

Только представьте: вы работаете юристом онлайн и вам платят за то, чтобы выступить перед своей целевой аудиторией. Заинтриговала же, да?; )

Анна Бужина
руководитель юридической команды Доки

Сейчас вы узнаете:

  • 3 способа, как найти онлайн-школы для сотрудничества
  • Как определить тему вебинара
  • Что нужно для съемки и какой программой пользоваться
  • Как перестать волноваться перед вебинаром
  • Как провести вебинар, чтобы его дослушало 100% участников
  • Как подготовиться к вопросам и что делать, если не знаете ответ
  • Сколько можно заработать на вебинарах для онлайн-школ?

3 способа, как найти онлайн-школы для сотрудничества

На старте советую обращать внимание на авторские курсы и маленькие онлайн-школы: сразу сотрудничать с гигантами типа Skillbox может не получиться ввиду отсутствия опыта ведения вебинаров, а еще они не дадут вам себя пропиарить. Поначалу предлагайте свои услуги бесплатно (нам же нужны кейсы 😊) .

Даже бесплатная лекция для вас не безвозмездна: во-первых, вы формируете кейс для оплачиваемых вебинаров, во-вторых, продаете аудитории дополнительные услуги

Где находить клиентов и как им писать — рассказала ниже.

1. Поисковые системы

Обычно я использую Инстаграм*, так как это самая тактильная соцсеть: просто вбиваю в поисковой строке «онлайн-школа дизайна» и ищу подходящие мне варианты. Перед отправкой сообщения не забудьте оформить шапку профиля и загрузить сторис: так доверия к вам будет больше.

И да, не забывайте про Telegram, TenChat, YouTube и TikTok.

Делюсь своим шаблоном письма:

2. Поисковые системы

Так же, как и в соцсетях, ищу онлайн-школы и пишу контактному лицу — обычно способы связи указаны на самом сайте.

3. Сарафанка

И самое приятное: когда вы начнете сотрудничать с онлайн-школами, авторы других курсов сами начнут обращаться к вам. Для этого оформляйте каждый опыт проведенного вебинара в кейс и прикладывайте к нему отзывы.

Ура, школу нашли! Теперь нужно определить, о чем будет лекция.

Как определить тему вебинара

Здесь работает самое банальное решение: обратиться к вашей целевой аудитории в соцсети (например, дизайнерам) и провести опрос в сторис или приложить ссылку на гугл-опрос. Да, это еще один повод развивать личный блог :)

Опросы дают больше откликов, если вы предложите аудитории небольшую бесплатную полезность

Если у вас нет возможности обратиться к аудитории напрямую, используйте сервисы высокочастотных запросов (Wordstat, Google Trends), нейросети и информацию на сайтах налоговой и самозанятых.

Тему вебинара нашли, сформулировали, текст лекции написали. Впереди — создание самого видео.

Что нужно для съемки и какой программой пользоваться

Для съемок я не использую дорогостоящую технику:

  • запись видео — камера с ноутбука или телефона
  • фиксация звука — маленький микрофон (на маркетплейсах стоит до тысячи рублей)
  • освещение — кольцевая лампа, софтбокс или солнечный свет

Чтобы у зрителя складывалось впечатление естественной беседы с вами, смотрите прямо в камеру — будто это глаза вашего слушателя.

И обязательно репетируйте: снимите несколько коротких черновиков, проверьте композицию картинки, свет, звук

На выступлении я раскладываю время так: 40 минут — основную часть и 20 минут — вопросы аудитории.

Если вы не ведете лекцию онлайн, а записываете видео, пользуйтесь программой OBS Studio, так как в ней есть функция сплита экрана для параллельной трансляции презентации и камеры со звуком. Кстати, разобраться в программе можно самостоятельно с помощью YouTube — получается, и монтажеры не нужны.

Важно: за несколько дней до выступления я всегда согласовываю текст и презентацию с заказчиком — иногда они вносят маленькие, но значимые для них правки

Ну что, мы — почти ready, осталось только мандраж убрать.

Как перестать волноваться перед вебинаром

Если честно, я до сих пор немного тревожусь перед выступлениями; )

И это — нормально. Однако после того, как я несколько раз проверю сценарий вебинара и презентацию, моя тревожность испаряется.

А еще каждое свое выступление я записываю и анализирую: даже если страшно увидеть недочеты — это мне помогает удерживать внимание слушателей до конца лекции.

Как провести вебинар, чтобы его дослушало 100% участников

В основном, моя аудитория — дизайнеры, творческие люди, поэтому на вебинарах я всегда использую интерактив, простые и понятные всем слова и интересные, порой даже мемные примеры.

Мое главное правило лекций — не давить на людей информацией, быть легкой и доступной

Презентации я составляю в PowerPoint или Google Slides и обязательно соблюдаю динамику: сменяю сложные слайды легкими, чтобы аудитория не устала и усвоила всю информацию.

Создать цепляющую презентацию — конечно, круто, а вот ответить на внезапные вопросы слушателей… это как?

Как подготовиться к вопросам и что делать, если не знаете ответ

Обычно спрашивают что-то типичное для вашей тематики: просмотрите старые вебинары и актуализируйте прошлые ответы, найдите в поисковиках наиболее частые вопросы и подготовьтесь к ним. Так вы будете на 90% готовы к последней части вебинара.

Самая надежная идея — попросить автора курса собрать вопросы от учеников заранее, но этот вариант подходит, я считаю, только начинающим специалистам.

А что делать, если вам задали вопрос, а вы… не знаете ответ или сомневаетесь? Не молчать и не теряться; ) Скажите, что вам необходимо перепроверить информацию на актуальность, и вы в дальнейшем свяжитесь с учеником, чтобы дать развернутый ответ.

Помните, друзья-юристы, что не знать все законы наизусть — нормально.

Сколько можно заработать на вебинарах для онлайн-школ?

Наконец-то самое интересное!

Надеюсь, вы внимательно читали материал выше, а не перепрыгнули на этот пункт с содержания; )

С одной небольшой онлайн-школы я получаю 15.000₽ за вебинар. Например, я не чувствую нагрузку, если провожу 2 вебинара в месяц — так выходит примерно плюс 30.000₽ к основному заработку.

Если учесть конверсию, то есть переход в ваш личный блог и покупку продукта без вашего участия (у меня это шаблоны документов) — то можно выйти на доход от 50.000₽ в месяц. Опять же, это без сильной нагрузки.

Если проводить не 2, а 4 вебинара в месяц, у вас все шансы выйти за границу 100.000₽

Кстати, если у вас есть вопросы по проведению вебинаров, пишите мне в Телеграм. Помогу вам масштабироваться и показать свою экспертность на рынке — я знаю все нюансы продвижения, ведь в 2021 году я одна из первых вошла в Инстаграм как диджитал-юрист.

Кстати, подписывайтесь на меня и в Инстаграм*: там я тоже публикую полезные материалы.

Как видите, проведение вебинаров в онлайн-школах — наиболее эффективный инструмент для продвижения юриста. Не бойтесь использовать этот метод, следуйте моим советам, помогайте окружающим своими знаниями и повышайте свою узнаваемость на рынке.

Все получится, коллеги,

Ваша Анна Бужина

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда