Как юристу масштабироваться через вебинары для онлайн-школ: опыт Анны Бужиной
Привет!
Я Аня Бужина — диджитал-юрист и руководитель юридической команды Доки. Раньше я работала в British American Tobacco, а сейчас веду лекции и помогаю составлять договоры самозанятым и ИП. Только за последние 6 месяцев я провела вебинары по юридической грамотности для онлайн-школ: UI.UX.MA, powerpoint ниндзя, AZ и авторских курсов Татьяны Цыбиной и Лидии Лоткиной.
И теперь, кажется, я готова показать, как любому юристу работать удаленно и без команды делать 50.000₽+, просто ведя лекции для онлайн-школ два раза в месяц.
Только представьте: вы работаете юристом онлайн и вам платят за то, чтобы выступить перед своей целевой аудиторией. Заинтриговала же, да?; )
Сейчас вы узнаете:
- 3 способа, как найти онлайн-школы для сотрудничества
- Как определить тему вебинара
- Что нужно для съемки и какой программой пользоваться
- Как перестать волноваться перед вебинаром
- Как провести вебинар, чтобы его дослушало 100% участников
- Как подготовиться к вопросам и что делать, если не знаете ответ
- Сколько можно заработать на вебинарах для онлайн-школ?
3 способа, как найти онлайн-школы для сотрудничества
На старте советую обращать внимание на авторские курсы и маленькие онлайн-школы: сразу сотрудничать с гигантами типа Skillbox может не получиться ввиду отсутствия опыта ведения вебинаров, а еще они не дадут вам себя пропиарить. Поначалу предлагайте свои услуги бесплатно (нам же нужны кейсы 😊) .
Где находить клиентов и как им писать — рассказала ниже.
1. Поисковые системы
Обычно я использую Инстаграм*, так как это самая тактильная соцсеть: просто вбиваю в поисковой строке «онлайн-школа дизайна» и ищу подходящие мне варианты. Перед отправкой сообщения не забудьте оформить шапку профиля и загрузить сторис: так доверия к вам будет больше.
И да, не забывайте про Telegram, TenChat, YouTube и TikTok.
Делюсь своим шаблоном письма:
2. Поисковые системы
Так же, как и в соцсетях, ищу онлайн-школы и пишу контактному лицу — обычно способы связи указаны на самом сайте.
3. Сарафанка
И самое приятное: когда вы начнете сотрудничать с онлайн-школами, авторы других курсов сами начнут обращаться к вам. Для этого оформляйте каждый опыт проведенного вебинара в кейс и прикладывайте к нему отзывы.
Ура, школу нашли! Теперь нужно определить, о чем будет лекция.
Как определить тему вебинара
Здесь работает самое банальное решение: обратиться к вашей целевой аудитории в соцсети (например, дизайнерам) и провести опрос в сторис или приложить ссылку на гугл-опрос. Да, это еще один повод развивать личный блог :)
Если у вас нет возможности обратиться к аудитории напрямую, используйте сервисы высокочастотных запросов (Wordstat, Google Trends), нейросети и информацию на сайтах налоговой и самозанятых.
Тему вебинара нашли, сформулировали, текст лекции написали. Впереди — создание самого видео.
Что нужно для съемки и какой программой пользоваться
Для съемок я не использую дорогостоящую технику:
- запись видео — камера с ноутбука или телефона
- фиксация звука — маленький микрофон (на маркетплейсах стоит до тысячи рублей)
- освещение — кольцевая лампа, софтбокс или солнечный свет
Чтобы у зрителя складывалось впечатление естественной беседы с вами, смотрите прямо в камеру — будто это глаза вашего слушателя.
На выступлении я раскладываю время так: 40 минут — основную часть и 20 минут — вопросы аудитории.
Если вы не ведете лекцию онлайн, а записываете видео, пользуйтесь программой OBS Studio, так как в ней есть функция сплита экрана для параллельной трансляции презентации и камеры со звуком. Кстати, разобраться в программе можно самостоятельно с помощью YouTube — получается, и монтажеры не нужны.
Ну что, мы — почти ready, осталось только мандраж убрать.
Как перестать волноваться перед вебинаром
Если честно, я до сих пор немного тревожусь перед выступлениями; )
И это — нормально. Однако после того, как я несколько раз проверю сценарий вебинара и презентацию, моя тревожность испаряется.
А еще каждое свое выступление я записываю и анализирую: даже если страшно увидеть недочеты — это мне помогает удерживать внимание слушателей до конца лекции.
Как провести вебинар, чтобы его дослушало 100% участников
В основном, моя аудитория — дизайнеры, творческие люди, поэтому на вебинарах я всегда использую интерактив, простые и понятные всем слова и интересные, порой даже мемные примеры.
Презентации я составляю в PowerPoint или Google Slides и обязательно соблюдаю динамику: сменяю сложные слайды легкими, чтобы аудитория не устала и усвоила всю информацию.
Создать цепляющую презентацию — конечно, круто, а вот ответить на внезапные вопросы слушателей… это как?
Как подготовиться к вопросам и что делать, если не знаете ответ
Обычно спрашивают что-то типичное для вашей тематики: просмотрите старые вебинары и актуализируйте прошлые ответы, найдите в поисковиках наиболее частые вопросы и подготовьтесь к ним. Так вы будете на 90% готовы к последней части вебинара.
Самая надежная идея — попросить автора курса собрать вопросы от учеников заранее, но этот вариант подходит, я считаю, только начинающим специалистам.
А что делать, если вам задали вопрос, а вы… не знаете ответ или сомневаетесь? Не молчать и не теряться; ) Скажите, что вам необходимо перепроверить информацию на актуальность, и вы в дальнейшем свяжитесь с учеником, чтобы дать развернутый ответ.
Помните, друзья-юристы, что не знать все законы наизусть — нормально.
Сколько можно заработать на вебинарах для онлайн-школ?
Наконец-то самое интересное!
Надеюсь, вы внимательно читали материал выше, а не перепрыгнули на этот пункт с содержания; )
С одной небольшой онлайн-школы я получаю 15.000₽ за вебинар. Например, я не чувствую нагрузку, если провожу 2 вебинара в месяц — так выходит примерно плюс 30.000₽ к основному заработку.
Если учесть конверсию, то есть переход в ваш личный блог и покупку продукта без вашего участия (у меня это шаблоны документов) — то можно выйти на доход от 50.000₽ в месяц. Опять же, это без сильной нагрузки.
Кстати, если у вас есть вопросы по проведению вебинаров, пишите мне в Телеграм. Помогу вам масштабироваться и показать свою экспертность на рынке — я знаю все нюансы продвижения, ведь в 2021 году я одна из первых вошла в Инстаграм как диджитал-юрист.
Кстати, подписывайтесь на меня и в Инстаграм*: там я тоже публикую полезные материалы.
Как видите, проведение вебинаров в онлайн-школах — наиболее эффективный инструмент для продвижения юриста. Не бойтесь использовать этот метод, следуйте моим советам, помогайте окружающим своими знаниями и повышайте свою узнаваемость на рынке.
Все получится, коллеги,
Ваша Анна Бужина
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ