{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мелкий мебельный бизнес может выиграть от блокировки Instagram?

Прошло меньше недели, как мы все столкнулись с новой реальностью. Больше в России нет Instagram, Facebook и в подвешенном состоянии доживает свои дни TikTok. И судя по сводкам новостей, шансов, что он вернётся очень мало. Но мы не теряем надежды.

Но! Не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд! Есть одно большое НО и гигантский ПЛЮС, который лежит на поверхности. Попробую рассказать об этом развёрнуто. Если вы мебельщик, или маркетолог в мебельной нише, рекомендую к прочтению.

Мы в smakmedia специализируемся на лидогенерации в мебельной нише уже больше 5 лет. И эти площадки в последние годы являлись ключевыми в нашей работе. Особенно Instagram. Львиную долю заявок на кухни, шкафы, столешницы и другую мебель мы получали именно отсюда. Хотя, конечно, не забывали и про Facebook, TikTok, YouTube, а также наши отечественные ВКонтакте и Одноклассники, с которых мы начинали в 2014-м году и продолжали работу до настоящего момента.

Типичный запуск продвижения и рекламы нового мебельного бренда у нас был таков:

  • запускаем Instagram и Facebook (закрываем 50% ЦА);
  • упираемся в потолок по лидам (когда повышение бюджета не даёт прироста в количестве и качестве лидов);
  • добавляем TikTok (+15% ЦА);
  • упираемся в очередной потолок по лидам;
  • добавляем ВКонтакте (+15% ЦА);
  • работаем до потолка по лидам;
  • добавляем Одноклассники (+10% ЦА);
  • опять работаем до потолка по лидам;
  • добавляем YouTube (+10% ЦА);
  • работаем до потолка.

Такая стратегия позволяла нам генерировать до 5000 лидов в месяц на кухни сегмента «Средний» и «Средний +». Это где-то 300-600 тысяч за кухню в среднем.

Минусы этой стратегии:

  • много, очень много разных площадок и форматов, что удорожает контент;
  • аудитория распылена по разным соцсетям и отказ от какой-то из соцсетей отсекал существенный кусок целевой аудитории;
  • много рекламных кабинетов, каждый пополняется по своему, свои права доступа и особенности;
  • содержать некоторые соцсети было невыгодно, т. к. затраты превышали отдачу и в лучшем случае выходило в 0;
  • всё это выливалось в дороговизну для небольших компаний.

Плюсы этой стратегии:

  • большие компании могли получать до 2000 качественных лидов в месяц;
  • можно было выбрать площадку под каждого конкретного клиента и продвигаться там, где комфортно;
  • за счёт объёма, можно было сократить стоимость услуг агентства до 5-10% от стоимости лида;
  • диверсификация, которая спасает в такие моменты как сейчас.

К чему я веду?

В 2022 году вся эта аудитория из всего этого зоопарка социальных сетей переместится в 2 российские социальные сети:

  • ВКонтакте;
  • Одноклассники.

А как же Телеграм? А это мессенджер. Там нет таргетированной рекламы для простого люда. И он не очень подходит для товарки. Конечно, это возможно, но не на масштабе. И возможности для рекламы сейчас сильно уменьшились. Мы, конечно, присматриваемся к площадке, но мелкому бизнесу её пока рекомендовать не можем. Но всё может измениться.

А это значит, что теперь вместо того, чтобы вести Instagram, Facebook, TikTok, YouTube, ВКонтакте и Одноклассники, чтобы охватить всю целевую аудиторию РФ, достаточно вложиться только в 2 социальные сети: ВКонтакте и Одноклассники!

И если для крупных компаний расходы на поддержание такого количества соцсетей не были критичными, то для небольшого бизнеса, для обычного мебельщика, работающего онлайн — это хороший знак и возможности!

Давайте представим себе запуск сейчас:

  • запускаем ВКонтакте (60% ЦА);
  • упираемся в потолок по лидам;
  • запускаем Одноклассники (30% ЦА);
  • упираемся в потолок по лидам;

И мы уже покрыли 90% целевой аудитории!

  • запускаем рискованные площадки, вроде Яндекс. Дзена, канала в Телеграм и другое (10% ЦА);
  • упираемся в потолок по лидам.

Более того, если даже работать только с одной социальной сетью ВКонтакте, уже можно охватить почти 60% всей целевой аудитории! При этом затраты на это будут такими же или немногим больше, чем раньше, когда там было всего 15% целевой аудитории.

Но, это будет не сразу. Мы ожидаем постепенного перетока аудитории из ушедших с рынка социальных сетей. К сожалению, люди не так быстро адаптируются к новой реальности и понадобится время. По моим личным прогнозам, к этой осени мы увидим полное замещение Instagram со стороны ВКонтакте. Если же не вернётся TikTok, который может отъесть часть аудитории.

На данный момент мы всех клиентов перевели в ВКонтакте и Одноклассники. Часть клиентов уже там были несколько лет и на их примере я могу сказать, что эффективность рекламы и охваты наконец-то не падают, а растут. И если раньше все бежали из ВК, теперь это новый монополист. И вот это уже страшно) Хотя я почему-то уверен в том, что мебельный рынок ожидает бум и взлёт благодаря всем этим переменам.

Ваш оптимист,
со-основатель SMM-команды SMAKMEDIA,
Максим Кочорба

Подписывайтесь на меня в ВК и в ТГ:
https://vk. com/kochorba
https://t. me/kochorbasmm

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда