{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Я знаю 6 банков и хочу счёт только там»: как оживить конверсию РКО и привлечь клиентов

Согласно последнему исследованию Abanking, 80% малого и среднего бизнеса обслуживаются только в 6 банках. Большая часть входящих заявок на открытие РКО от МСБ достаётся Альфе, Сбербанку, Точке, Тинькофф, ВТБ и Модульбанку. Почему преобладающая часть клиентов переходит на РКО этих банков и как оптимизировать процесс регистрации бизнеса и открытия РКО, чтобы оставаться конкурентоспособными и получить «свой кусок пирога» в виде новых клиентов — расскажем в статье.

Расчётно-кассовое обслуживание (РКО) представляет собой набор банковских услуг для ведения бизнеса и включает в себя открытие расчётного счёта в банке и проведение по нему следующих операций: внесение и снятие наличных, выполнение платежей, переводов.

Открытие РКО — входной продукт, который позволяет банку нарастить базу клиентов МСБ и увеличить продажи других продуктов для бизнеса. Поэтому роль открытия РКО в продуктовой линейке банка высока.

Когда бизнес обращается в банк за РКО?

Предприниматели преимущественно обращаются в банки Альфа, Сбербанк, Точка, Тинькофф, ВТБ и Модульбанк за РКО, когда:

  • Берут кредит или другой банковский продукт, который требует открытия счёта
  • Нужно открыть счёт в определённом банке для работы с важным заказчиком или поставщиком
  • У них нет счёта в другом банке и нужно открыть бизнес.

Основные стимулирующие факторы для открытия РКО в оставшихся банках — необходимость взять кредит и отказ обслуживания в других банках из-за высоких рисков. Среди таких случаев могут встречаться фирмы-однодневки и реальный бизнес с проблемной репутацией.

Почему предприниматели идут к лидерам рынка?

Они задают высокую планку. Граждане РФ, которые обслуживаются, как физические лица, привыкли к уровню цифрового сервиса Сбера, Тинькофф и прочих банков. И если говорить о МСБ — за каждым юридическим лицом стоит физическое лицо — человек. Люди всё больше погружаются в удобные цифровые сервисы — такси, доставки, банки, в которых услуги в доступности 1 клика. Такого же обслуживания они хотят в бизнесе.

Но, не всё так плохо: у большинства банков с РКО, которые не входят в список лидеров, определённая узнаваемость. Есть клиенты, которые обращают внимание на эти банки и сравнивают с другими.

Сколько предприятий МСБ открывают РКО онлайн?

По данным ФНС, 80% предпринимателей и компаний регистрировались в 2022 году онлайн. Поэтому качественное цифровое обслуживание — это гигиенический минимум для любого банка. А возможность зарегистрировать бизнес онлайн — не уникальное предложение, а необходимость для выживания на конкурентном рынке.

Большая часть бизнесов регистрируются именно через банки. Так как для того, чтобы получить регистрацию в ФНС, МФЦ, на Госуслугах без госпошлин — нужна КЭП. Которая есть у малого количества физических лиц, которые хотят открыть бизнес.

Магнит для МСБ: как увеличить продажи РКО на пике потребности клиента

Для привлечения клиентов на открытие расчётных счетов можно создать дополнительные каналы поступления заявок через рекламу, холодные продажи, колл-центры, привлекательный сайт банка, расширение агентских каналов или отраслевых предложений.

Какой бы из методов вы не выбрали — важно закрепить результат и создать условия, которые удержат клиента. Для этого нужно иметь прокаченный процесс цифрового онбординга и быстрого прохождения необходимых проверок при регистрации бизнеса. Чтобы будущие пользователи получили удовольствие от работы с вашим банком и открыли счёт.

Это можно сделать с технологией бесшовного процесса регистрации бизнеса и открытия расчётного счёта. Такой сценарий процесса позволяет клиентам взаимодействовать с банком онлайн и без телефонных звонков. Онлайн-сервис регистрации бизнеса поможет «ловить» клиентов на пике потребности в РКО, потому что, когда происходит регистрация бизнеса, открытие счёта точно понадобится.

Преимущества сервиса для клиента

При использовании сервиса будущий клиент выигрывает: для него это бесплатно, быстро (срок предоставления онлайн-услуги 2-3 дня), а самое главное — не нужно разбираться в порядке оформления, всё уже автоматизировано и продумано. Клиент, находясь в любом месте, без визита в ФНС и оплаты госпошлины может открыть свой бизнес и закрыть 2 задачи в 1 месте: регистрация своего бизнеса и открытие расчётного счёта без визита в банк. Достаточно 1 раз заполнить данные о себе и всё готово.

Преимущества сервиса для банка

Идеальный вариант для удержания клиентов, когда цифровой процесс выстроен так, чтобы регистрация бизнеса перетекала в открытие расчётного счёта. Это увеличить шанс, что тот продолжит обслуживаться у вас.

С онлайн-регистрацией бизнеса банк получает контакты и делает предложение клиенту первым, повышает конверсию РКО в продажи, а также получает полный пакет регистрационных документов клиента из ФНС без ошибок.

Например, технология бесшовного процесса регистрации бизнеса и открытия расчётного счёта от Abanking — не просто готовое коробочное решение, а конструктор сервиса, который предусматривает любое количество ролей среди них: личный кабинет агента, рабочее место оператора, андеррайтера, службы безопасности, а также сервис для агентских продаж и партнёров. Технология реализуется на базе nocode-подхода, поэтому можно добавить необходимые ветки сценариев, например, сделать предложение на открытие РКО на 1,3 или 5 шаге регистрации самостоятельно, без разработки и написания кода.

Внутри каждый процесс состоит из сценария и модели документа. Также есть различные дополнения: можно отправлять письма, смс, настраивать запросы во внешние системы, генерировать документы по шаблонам, которые там же и создаются. Элементы, упрощающие движение клиента по сценарию: шкала этапов, прогресс-бар, подсказки, уведомления о следующих этапах, возможность выбрать дату и время для записи к менеджеру, а также бронирование реквизитов. Это позволит прокачать ваш алгоритм перевода пользователя в потенциального клиента и оживить конверсию РКО.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда