«Я знаю 6 банков и хочу счёт только там»: как оживить конверсию РКО и привлечь клиентов
Согласно последнему исследованию Abanking, 80% малого и среднего бизнеса обслуживаются только в 6 банках. Большая часть входящих заявок на открытие РКО от МСБ достаётся Альфе, Сбербанку, Точке, Тинькофф, ВТБ и Модульбанку. Почему преобладающая часть клиентов переходит на РКО этих банков и как оптимизировать процесс регистрации бизнеса и открытия РКО, чтобы оставаться конкурентоспособными и получить «свой кусок пирога» в виде новых клиентов — расскажем в статье.
Расчётно-кассовое обслуживание (РКО) представляет собой набор банковских услуг для ведения бизнеса и включает в себя открытие расчётного счёта в банке и проведение по нему следующих операций: внесение и снятие наличных, выполнение платежей, переводов.
Открытие РКО — входной продукт, который позволяет банку нарастить базу клиентов МСБ и увеличить продажи других продуктов для бизнеса. Поэтому роль открытия РКО в продуктовой линейке банка высока.
Когда бизнес обращается в банк за РКО?
Предприниматели преимущественно обращаются в банки Альфа, Сбербанк, Точка, Тинькофф, ВТБ и Модульбанк за РКО, когда:
- Берут кредит или другой банковский продукт, который требует открытия счёта
- Нужно открыть счёт в определённом банке для работы с важным заказчиком или поставщиком
- У них нет счёта в другом банке и нужно открыть бизнес.
Основные стимулирующие факторы для открытия РКО в оставшихся банках — необходимость взять кредит и отказ обслуживания в других банках из-за высоких рисков. Среди таких случаев могут встречаться фирмы-однодневки и реальный бизнес с проблемной репутацией.
Почему предприниматели идут к лидерам рынка?
Они задают высокую планку. Граждане РФ, которые обслуживаются, как физические лица, привыкли к уровню цифрового сервиса Сбера, Тинькофф и прочих банков. И если говорить о МСБ — за каждым юридическим лицом стоит физическое лицо — человек. Люди всё больше погружаются в удобные цифровые сервисы — такси, доставки, банки, в которых услуги в доступности 1 клика. Такого же обслуживания они хотят в бизнесе.
Но, не всё так плохо: у большинства банков с РКО, которые не входят в список лидеров, определённая узнаваемость. Есть клиенты, которые обращают внимание на эти банки и сравнивают с другими.
Сколько предприятий МСБ открывают РКО онлайн?
По данным ФНС, 80% предпринимателей и компаний регистрировались в 2022 году онлайн. Поэтому качественное цифровое обслуживание — это гигиенический минимум для любого банка. А возможность зарегистрировать бизнес онлайн — не уникальное предложение, а необходимость для выживания на конкурентном рынке.
Большая часть бизнесов регистрируются именно через банки. Так как для того, чтобы получить регистрацию в ФНС, МФЦ, на Госуслугах без госпошлин — нужна КЭП. Которая есть у малого количества физических лиц, которые хотят открыть бизнес.
Магнит для МСБ: как увеличить продажи РКО на пике потребности клиента
Для привлечения клиентов на открытие расчётных счетов можно создать дополнительные каналы поступления заявок через рекламу, холодные продажи, колл-центры, привлекательный сайт банка, расширение агентских каналов или отраслевых предложений.
Какой бы из методов вы не выбрали — важно закрепить результат и создать условия, которые удержат клиента. Для этого нужно иметь прокаченный процесс цифрового онбординга и быстрого прохождения необходимых проверок при регистрации бизнеса. Чтобы будущие пользователи получили удовольствие от работы с вашим банком и открыли счёт.
Это можно сделать с технологией бесшовного процесса регистрации бизнеса и открытия расчётного счёта. Такой сценарий процесса позволяет клиентам взаимодействовать с банком онлайн и без телефонных звонков. Онлайн-сервис регистрации бизнеса поможет «ловить» клиентов на пике потребности в РКО, потому что, когда происходит регистрация бизнеса, открытие счёта точно понадобится.
Преимущества сервиса для клиента
При использовании сервиса будущий клиент выигрывает: для него это бесплатно, быстро (срок предоставления онлайн-услуги 2-3 дня), а самое главное — не нужно разбираться в порядке оформления, всё уже автоматизировано и продумано. Клиент, находясь в любом месте, без визита в ФНС и оплаты госпошлины может открыть свой бизнес и закрыть 2 задачи в 1 месте: регистрация своего бизнеса и открытие расчётного счёта без визита в банк. Достаточно 1 раз заполнить данные о себе и всё готово.
Преимущества сервиса для банка
Идеальный вариант для удержания клиентов, когда цифровой процесс выстроен так, чтобы регистрация бизнеса перетекала в открытие расчётного счёта. Это увеличить шанс, что тот продолжит обслуживаться у вас.
С онлайн-регистрацией бизнеса банк получает контакты и делает предложение клиенту первым, повышает конверсию РКО в продажи, а также получает полный пакет регистрационных документов клиента из ФНС без ошибок.