{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Готовых сервисов для банков не бывает. Как их кастомизировать при помощи nocode?

При внедрении типового сервиса банкам необходима возможность изменять шаблонный процесс, интегрировать его с внутренними системами и обогащать функционально. Рассказываем, какие задачи по доработке цифровых сервисов возникают у банков и как nocode-инструменты позволяют их решать.

Почему готовые сервисы для банков приходится кастомизировать

Каждый банк — это сложная структура, под которую должен адаптироваться готовый сервис.

  1. В банках разный IT-ландшафт. Новый сервис нужно интегрировать с разными системами, набор которых никогда не повторяется. Например, внедряя сервис открытия расчётного счёта, вендору приходится интегрировать его либо с АБС, либо с CRM, которая уже интегрирована с АБС.

  2. Банки ставят разные задачи перед сервисом. К примеру, один из банков собирается расширить географию своего влияния и продавать банковские продукты в регионах, в которых нет его офисов, и в этом случае в процесс надо добавить выездных менеджеров или агентов, а другой банк стремится грамотно обрабатывать существующий трафик и сделать максимальное юзабилити для клиентов, чтобы прокачать конверсию, поэтому в этом проекте фокус будет на детальной проработке сценариев и тестировании версий.

  3. В каждом банке собственный бизнес-процесс, в котором отличается количество ролей, принимающих участие в процессе, количество этапов и правила обработки заявок. Поэтому типовой сервис приходится адаптировать под текущие процессы банка.

Все эти факторы побуждают банк искать решение, максимально соответствующее набору систем, бизнес-процессам и поставленным задачам. Однако, как показывает практика Abanking, банкам очень сложно найти кейс внедрения, который можно скопировать без значительных изменений. Поэтому nocode-технологии становятся всё более востребованными. Они дают возможность быстро дорабатывать и менять готовые решения.

Как кастомизировать сервис при помощи nocode?

Источник кастомизации бизнес-процессов — это несколько групп задач. При внедрении сервиса банкам, как правило, важна возможность:

  • изменять бизнес-процесс и настраивать экранные формы,

  • настраивать роли и полномочия в процессах,

  • добавлять в процесс и интерфейс индивидуальную функциональность, например калькуляторы, сервисы отчётности, системы визуализации данных,
  • настраивать интеграции и преобразование данных,
  • изменять внешний вид сервиса, конструировать и брендировать страницы,
  • настраивать способы генерации документов и их типы.

Как эти задачи решает nocode-функционал?

1. Гибкий конструктор процессов и экранных форм позволяет выбрать типизированный сервис из коллекции, оценить, насколько он подходит конкретному банку, и видоизменить его. В отличие от классических BPMN-систем этим инструментом могут пользоваться не только IT-специалисты, но и специалисты из бизнеса и технические аналитики.

2. При помощи ролевой модели можно конструировать любые роли, привязывать их к любой части процесса и интерфейсной логике, а также настраивать для ролей функции контроля, верификации и обогащения данных без разработки.

3. Конструктор виджетов даёт возможность банкам самостоятельно публиковать в каркас nocode-платформы программный функционал, написанный на любом языковом кодовом стеке. Создавать виджеты может внутренняя банковская команда разработчиков или внешний интегратор.

4. Интеграции можно настраивать в визуальном конструкторе с функциями динамического маппинга: склеивать значения из нескольких ячеек, производить любые арифметические вычисления, форматировать даты и высчитывать разницу в днях и добавлять константы. Конструктор позволяет без разработки интегрировать сервис с процессинговыми системами, внешними источниками данных. Кроме того, для обработки различных API-спецификаций можно использовать интегрированную библиотеку методов внешней сторонней системы. Это упрощает работу со спецификациями API, поскольку в одном процессе может быть множество интеграций, причём как с внешним, так и с внутренним ландшафтом.

5. Инструменты тематизации позволяют изменить цветовую схему, шрифты, айдентику и полностью забрендировать интерфейс сервиса. А в конструкторе страниц можно видоизменить модульную сетку и добавить виджеты.

6. Генератор документов позволяет сводить в единый документ различные данные и отправлять на подпись. В сервисе можно использовать инфраструктуру квалифицированной электронной подписи либо выстроить бесшовную интеграцию с сервисом мобильного ЭДО Nopaper.

Nocode-платформа Abanking Digital Office позволяет банку выбрать готовое типовое решение, быстро и гибко доработать его с учётом своих технологических особенностей и потребностей при помощи как имеющегося на платформе функционала, так и путём добавления собственных виджетов. Это в разы сокращает трудозатраты на кастомизацию сервиса.

Nocode vs. code: сравниваем трудозатраты на доработки сервисов для юрлиц

Какое количество часов уходит на кастомизацию сервиса при помощи традиционного программирования и на nocode-платформе? Мы подсчитали трудозатраты на часто встречающиеся доработки сервиса открытия расчётного счёта, кредитования МСБ и регистрации бизнеса.

Открытие расчётного счёта

В этом сервисе клиент может пройти весь цифровой путь оформления продукта и отслеживать статус своей заявки. К процессу могут подключаться разные роли сотрудников банка, которые будут обрабатывать заявки.

Кейсы доработок:

  • создать 5 кабинетов, в которых будет проходить маршрут согласования заявки при открытии расчётного счёта, и интерфейс для них;

  • настроить проверки клиента с использованием данных из СПАРК. Для этого нужно интегрироваться со СПАРК и настроить логику проверки, в которой клиент получает автоотказ или заявка уходит на доработку оператору. Для оператора нужно создать виджет с отображением результатов проверок;

  • настроить автозаполнение электронных форм документов банка;

  • реализовать функцию ЭДО в процессе открытия расчётного счёта. Когда клиент оставляет заявку в личном кабинете, в сервисе генерируется пакет документов, например согласие на ЭДО с банком. Пакет документов получает выездной сотрудник, который приезжает к клиенту для идентификации. После идентификации клиент может установить мобильное приложение ЭДО Nopaper и подписывать все документы с банком полностью дистанционно.

Трудозатраты по данному блоку составляют в традиционной разработке 821 час (с учётом аналитики, программирования, тестирования и дизайна), в nocode-разработке (с учётом работы аналитика и nocode-программиста) — 128 часов.

Сервис кредитования МСБ

Этот сервис также решает задачу онбординга новых клиентов, оформления заявки и её согласования внутри банка. В процессе кредитования юрлиц встречаются дополнительные роли, например поручители и третьи лица.

Кейсы доработок:

  • настроить сценарий оформления кредита бизнесу по трём различным программам и кастомизировать анкеты и шаблоны документов для каждой из программ. Создать и настроить кабинеты для залогодателей и поручителей;
  • создать сценарий оформления кредита для действующих клиентов. Интегрировать заявку с АБС для проверки статуса клиента и автозаполнения, чтобы действующий пользователь имел возможность пройти сокращённую версию процесса и быстрее оформить продукт;

  • создать личный кабинет поручителя, в котором он может зарегистрироваться и авторизоваться через ЕСИА, дистанционно выпустить электронную подпись при помощи сервиса для ЭДО Nopaper, подписать согласие на запрос в БКИ при помощи ПЭП или НЭП, а также подписать договор поручительства.

Трудозатраты на кастомизацию составляют в традиционной разработке 778 часов, в nocode-разработке — 95 часов.

Регистрация бизнеса

В этом сервисе клиент и банк взаимодействуют с контролирующими органами. Регистрация бизнеса — один из самых типизированных банковских процессов, однако здесь также необходима кастомизация.

  • настроить в личном кабинете бесшовный переход из регистрации бизнеса к открытию расчётного счёта, затем получить реквизиты зарезервированного счёта. Для этого нужно интегрироваться с АБС, чтобы в сервисе отобразились реквизиты счёта, разработать соответствующие экранные формы и настроить автоматическую генерацию документов на открытие расчётного счёта;
  • добавить возможность сотруднику банка подавать заявку за клиента, если продажа происходит в офисе банка.

Трудозатраты кастомизацию составляют в традиционной разработке 520 часов, в nocode-разработке — 68 часов.

В данных кейсах nocode-платформа позволила в несколько раз быстрее и с меньшими затратами кастомизировать готовый типовой сервис, чем традиционная программная разработка. По опыту Abanking, на выполнение задачи у nocode-программиста уходит в 8 раз меньше времени, чем у обычного программиста, а затраты на кастомизацию от 5 до 15 раз ниже.

Какие внешние и внутренние сервисы можно собрать на nocode-платформе?

Платформа Abanking Digital Office позволяет создавать и настраивать как отдельные онбординговые сервисы для частных клиентов и бизнеса, так и универсальные сервисы с банковской спецификой, например электронный документооборот. Кроме того, на платформе можно выстраивать бесшовные сервисы, чтобы связывать процессы для внешних и внутренних пользователей. Так сформирован единый процесс в регистрации бизнеса и открытии расчётного счёта, кредитовании МСБ и кредитном конвейере. В Abanking Digital Office можно создавать и сквозные процессы для сотрудников, в частности КЭДО, который интегрирован с учётными бухгалтерскими и кадровыми системами и обеспечивает взаимодействие по преднастроенным кадровым процессам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда