{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему когда мы ходим на шоппинг мы часто выбираем одни и те же вещи?

Например: мы носим какой-то пиджачок, он у нас уже как бы износился, далее мы идём в магазин чтобы купить себе новый пиджак или новый костюм. И фактически покупаем почти такой же.

Расскажу вам недавний случай, который случился с моей клиенткой.

Мне одна клиентка присылает фото своих туфель и говорит: «Ларис, представляешь, я купила туфли точно такие же, которые у меня есть гардеробе! Просто в магазине я забыла, что у меня есть уже такие туфли, и когда их увидела они мне так понравились! Но когда я принесла их домой, поставила их в свой шкаф, где стоят другие туфли, то увидел: там стояли точно такие же туфли, такого же цвета, такой же формы!»

В таких ситуациях - у нас включается «стереотипное» мышление. Или по другому: это когда мы выбираем одни и те же вещи, которые несильно друг от друга отличаются.

Например: такой же пиджачок немного другого цвета, такой же пиджачок с другими пуговками или другой крой. И из-за этого наш гардероб просто забит похожими вещами.

Из-за этого создаётся ощущение, что мы одеваемся однообразно. При этом у нас такое ощущение и у окружающие люди нас видят одинаковыми.

В таких ситуациях нет никакой индивидуальности, нет никакого стиля. А происходит это все благодаря вот этому эффекту «стереотипного» мышления.

Почему это так работает?

Мозг устроен так, что его задача сохранить максимальное количество энергии и ограждать нас от всего, что по его мнению, грозит нам.

Для мозга опасность - всё новое, неизведанное. При том неважно хорошее это или плохое - это неизвестность. На неизвестность мозг тратит гораздо больше энергии, чем на то, что уже хорошо знакомо. В моменты выбора одежды, мозг оптимизирует выбор, от этого мы не ищем что-то новое, а ищем то, что уже знакомо. Мозг как-будто говорит: «Смотри, такой пиджачок у нас был, он тебе идет, с ним будет хорошо, деньги лишние не потратишь»

А если искать новую вещь, не похожую на свой старый пиджачок, то здесь затрачивается гораздо больше времени, больше сил и появляются сомнения: А подойдет или нет? А я буду красиво в нем выглядеть? А другие что скажут, если я так приду, в такой необычной вещи?

Все это очень энергозатратно! И поэтому, человек идет по дорожке, по которой уже ходил - выбирает вещи, которые уже покупал. Это простой и кратчайший маршрут, понятный для мозга. Это делается неосознанно.

Для того, чтобы перестать так делать, самый простой способ - нанять стилиста. Ещё часто девушки зовут с собой подружек, для того чтобы те посмотрели и сказали «Да, тебе идет»,«Неееет, это не твое» или «Посмотри еще вот эти вещи»

А еще больше про стиль и имидж - у меня в телеграмме!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда