{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чего не нужно бояться на собеседовании

Каждый человек, которому приходилось в своей жизни устраиваться на работу, проходил через собеседование. Цель собеседования с точки зрения работодателя – узнать человека: насколько он профпригоден, устойчив ли к стрессовым ситуациям, насколько он социален. Работодатель прощупывает возможного будущего работника, тем самым понимая, подходит ли данная кандидатура на ту должность, на которую рассчитывает. Задача же человека, приходящего на собеседование – проявить себя как человека достойного той или иной должности, проявив заинтересованность и нужные для работы качества. Важно также понравиться работодателю. Чтобы это получилось как можно лучше, нужно учитывать и следовать нескольким правилам:

Что пугает человека на собеседовании? Неопределенность: какие вопросы будут заданы, как понравиться начальнику, что одеть, как и что говорить и т.д. Самое страшное, что может произойти – это просто вас не возьмут на данную должность. Не беда, можно попробовать себя в другой организации. Когда у вас есть ответ на вопрос по самому страшному из событий, которое может произойти в случае, если вы провалите собеседование, вам будет гораздо легче общаться.

Чтобы почувствовать себя уверенней,

во-первых, нужно собрать информацию о вашем будущем месте работы. Это поможет вам понять, подходит ли вам именно этот коллектив и позволит проявить заинтересованность. Не лишними будут и сведения о самом работодателе.

Во-вторых, стоит подготовиться к собеседованию, проработав до его начала все возможные нюансы и подготовив ответы на любые, в том числе и каверзные, вопросы. Также хорошо будет подготовить список того, о чем вы желаете узнать.

В-третьих, необходимо учитывать дресс-код и требования компании, а также манеру поведения и, по возможности, особенности человека, который будет проводить собеседование.

Собирая информацию о компании, стоит помнить о нескольких факторах:

1. Чем вообще занимается конкретная компания или филиал

2. Насколько стабилен персонал и начальник, задерживают ли зарплату, проводились ли сокращения работников и по какой причине

3. Как долго существует компания, какая у нее репутация, есть ли перспективы или связи с иностранными компаниями.

Чтобы узнать всю эту информацию, лучшим вариантом будет лично побеседовать с кем-то знающим ответы на ваши вопросы. Однако если такой возможности нет, можно воспользоваться интернетом, СМИ, аккаунтами компании в социальных сетях.

Накануне необходимо подготовить все нужные документы для собеседования, как следует выспаться, а также одеться в деловом стиле, не используя обтягивающие модели, яркий макияж и парфюм с резким запахом.

На собеседовании ведите себя открыто, чаще улыбайтесь и поддерживайте зрительный контакт с собеседником – так вы зарекомендуете себя как социальную личность, не боящуюся контактов с людьми. Старайтесь ни о чем не выражаться в негативном ключе, избегайте споров на философские темы, а также соблюдайте этикет. На вопросы отвечайте четко и понятно. Не употребляйте в речи слова-паразиты и простонародные высказывания. Старайтесь не запинаться, задавая сочиненные вопросы, особенно когда они касаются вашей профессиональной деятельности или непосредственно места работы.

Перед собеседованием я записывал возможные вопросы, которые мне могли бы задать и отвечал на них перед зеркалом, при этом обращая внимание на мимику, жесты. После 2-3 повторов, обычно волнение отпускало, а уровень уверенности в себе, наоборот, повышался.

Во время общения с руководителем можно записать весь диалог на диктофон, чтобы затем проанализировать его в случае отказа и на следующем собеседовании не повторять ошибок. Обязательно отправьте по истечении одного-двух дней письмо с благодарностью за уделенное вам время.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда