{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксперт Zoomia: 5 причин НЕэффективной работы CRM-системы

Купить CRM –систему и не использовать все ее возможности и преимущества – это один из наиболее нежелательных сценариев, ведь таким образом внедренное новшество не окупит себя, не принесет пользы и разочарует бизнесмена. Существует несколько распространенных способов снизить эффективность вашего бизнеса при работе с CRM-системой, и, возможно, вы даже обнаружите у себя данные ошибки.

1. Отсутствие автоматизации рутинных процессов, которые изматывают сотрудников

Монотонные действия, совершаемые изо дня в день, рано или поздно подорвут эффективность работы даже самого терпеливого сотрудника. Именно поэтому их нужно автоматизировать: рассылки, заявки, документации, движение по воронке и т.д.

2. Отсутствие необходимых интеграций

CRM-система призвана упрощать работу, тем самым повышая скорость выполнения операций, что приведет к росту показателей эффективности работы отдельных сотрудников и компании в целом. Поэтому необходимо исключить вечные прыжки из мессенджеров и почты в CRM, и обратно. Все лиды и заявки должны попадать в систему автоматически, что поможет не путать клиентов, не совершать ошибки, не забывать о них.

3. Автоматизация одного единственного отдела

Да, автоматизировать бизнес необходимо поэтапно, но в итоге компания должна работать, как целостный организм. Поэтому не только отдел продаж, но и связанные с ним сотрудники и отделы также должны работать в вашей CRM. Бухгалтерия, аналитика, склады и прочее – все это составные части вашей идеальной CRM-системы. Они помогут увидеть полную картину бизнеса и направить его в нужном направлении, выявить уязвимости.

4. Сотрудники не используют все возможности системы

Уделять достаточно времени на обучение команды важно, но не менее важно объяснить важность работы в CRM-системе и пользу от этого в будущем. Сотрудники могут воспринимать системы как нечто удобное в некоторых аспектах, а часть функционала сочтут неудобной или неугодной, и будут продолжать использовать старые подручные методы (блокнот и ручку). Проконтролируйте, чтобы все возможности внедренной программы использовались на все 100%.

5. CRM под бизнес, а не бизнес под CRM

Если сотрудникам придется подстраиваться под нововведение, они будут тратить больше времени и внимания на выполнение обычных задач. Показатели эффективности работы снизятся и непременно разочаруют.

Недостаточно просто выбрать, купить и внедрить систему, необходимо выжать из нее 100%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда