{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чем зайти на Wildberries: пошаговая инструкция по выбору перспективной ниши

Выбор правильной ниши является ключевым фактором для успеха вашего бизнеса. В следующих шагах мы рассмотрим процесс выбора ниши и определения товара.

Шаг 1: изучаем WB

Изучить можно самостоятельно, углубившись в каталог на онлайн-площадке. Например, по запросу «Платье женское» выдает более 330 000 товаров:

Достичь высоких позиций в результатах поиска будет непросто. Поэтому важно выбирать востребованные товары с низкой конкуренцией. В этом помогут узкоспециализированные ниши, которые можно определить, анализируя модные тренды. Например, сейчас популярны платья и топы, украшенные пышными розами - это выглядит свежо и празднично. На маркетплейсах такой одежды пока еще очень мало.

По запросу «топ с объемными розами» нашлось всего 8 товаров

Шаг 2: изучаем встроенную аналитику в личном кабинете Вайлдберриз

В личном кабинете в разделе «Аналитика» можно увидеть свободные ниши, какие товары и насколько быстро продаются.

Что продавать на Wildberries

Общие данные о самых продаваемых товарах

В разделе “дефицит товаров” можно увидеть, какие товары отсутствуют на складах и как быстро они будут распроданы. Например, автомобильные запчасти будут проданы за один день, а канцелярские ножницы - за 60 дней. Все эти товары считаются дефицитными, согласно отчету маркетплейса.

Не стоит ошибочно полагать, что если товар является дефицитным, то на него высокий спрос. Возможно, товар продается медленно и продавцы не пополняют его запасы на складах.

Если маркетплейс классифицирует товар как “избыточный”, то это означает, что в этой сфере высокая конкуренция и продвижение товара будет сложным.

Популярные запросы

Популярные поисковые запросы на Wildberries

Здесь отображаются популярные запросы от пользователей за последние три месяца. Это поможет селлеру выяснить, какие ключевые запросы лучше всего работают, исходя из данных доработать карточки товаров или закупить новый продукт.

Шаг 3: внешний анализ

Чтобы определить, есть ли спрос на товар, используйте Яндекс Вордстат и Google Trends.

Яндекс Вордстат покажет количество запросов в месяц. Если запросов мало, то такой товар трудно будет продать.

Сервис поможет понять, в каких регионах спрос в этой нише повышенный, а в каких наоборот. Значение выше 100 % — хороший знак.

Google Trends. В этом сервисе можно посмотреть динамику спроса. Здесь же — сравнение по разным ключевым запросам и возможность выбрать более популярный.

В Яндексе и Google можно проверять, сезонный ли спрос на товар или услугу, ищут больше в выходные или будни.

Шаг 4: анализируем через сторонние сервисы аналитики

Сторонние сервисы аналитики помогут:

  • получить представление о состоянии рынка;
  • найти нишу с высоким спросом и низкой конкуренцией;
  • выбрать товары, которые будут продаваться;
  • скопировать успешную стратегию у опытных продавцов.

Для начала определим, на какие показатели обратить внимание.

Количество товаров в категории. Чем их больше, тем выше конкуренция и больше денег понадобится на продвижение.

Выручка селлеров. Средний оборот продавца аналогичных товаров должен быть не меньше 300 тыс. руб. в неделю. Если большая часть выручки приходится на десятку продавцов-монополистов, а остальные зарабатывают мало, заходить в нишу рискованно.

Динамика продаж — показывает рост продаж в нише. Если статистика показывает активный рост, посмотрите не обусловлено ли это распродажами или скидками — после продажи уменьшатся. Если на протяжении времени кривая продаж стабильна, можно продолжить изучение ниши.

Процент выкупа. Чем показатель выше, тем лучше. Для каждой категории своя норма. Для одежды и обуви — от 30%. Для остальных товаров — выше 80%.

Упущенная выручка — сколько денег упустил поставщик, когда закончился товар, а новую партию доставить не успели. Если такое встречается у одного продавца, можно не обращать на это внимание. Но если ситуация встречается у многих продавцов по конкретному запросу, то в нишу выгодно заходить.

Средний чек — посмотрите, есть ли провалы в цене. Если есть, то поставщик демпингует, т.е. снижает цену, чтобы вытеснить конкурентов.

Анализ конкурентов — выделите 10 конкурентов в нише и проанализируйте их долю продаж. Если процент высокий — от 50%, это считается хорошим показателем.

Рассматривайте показатели за 4 месяца, чтобы исключить сезонность.

На примере сервиса MarketGuru покажем как анализировать товар и какие показатели должны быть у перспективной ниши.

Аналитика в MarketGuru

В разделе «Что продавать» можно анализировать любые товары на Wildberries и выбрать наиболее подходящие. Для начала можно ввести ожидаемую месячную выручку, ценовой сегмент для единицы товара, процент изменения выручки и цены, чтобы исключить товары, у которых было падение цены за последние 3 месяца.

По результатам выбранных критериев видим, какие товары подходят. Для анализа возьмем швабру с отжимом и ведром.

Анализируем категорию по показателям выручки, количеству заказов и ценам. Зеленые обозначения у большинства товаров — хороший знак.

Смотрим поисковые запросы, чтобы узнать, какие из них используются пользователями чаще всего. Частотность должна быть более 1-2 тысяч. В нашем примере показатель высокий — «швабру с ведром» искали более 83 тысяч раз.

Кривая продаж у первых двух селлеров волнообразная — это показатель того, что товар участвовал в акциях и распродаж. У остальных кривая продаж стабильна. Ниша перспективная.

После оцениваем процент товаров с продажами. Чем ближе к 90%, тем лучше — такой товар больше покупают.

Процент месячной выручки у топовых товаров — показатель уровня монополии в нише. Здесь один крупный игрок, а остальные продажи равномерно распределены между остальными селлерами.

Не очень хороший показатель для новичков — выгоднее заходить в ниши, где нет монополистов и не так много предложений. Если решите зайти, то подумайте, как можно обойти конкурентов. Например, изучите ассортимент и особенности продуктов, так вы будете знать, на что есть спрос.

Обратите внимание на ценовой диапазон — по какой цене товары в нише продаются лучше. Но не демпингуйте — можете уйти в минус.

Упущенная выручка у всех продавцов — селлеры не справляются с поставками из-за высокого спроса. Еще один плюс в перспективность ниши.

Результат анализа показал, что швабра с автоматическим отжимом является перспективным товаром. Об этом свидетельствуют основные показатели: объем продаж, количество заказов, стоимость, частота запросов и потенциальная прибыль. Однако стоит отметить, что в данной нише присутствует монополист. В качестве возможного решения можно предложить добавление уникальных характеристик товара в его описание или же выход на рынок с аксессуарами (сменными насадками) для такой швабры.

Переходите в мой телеграмм канал, если остались вопросы

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда