Что ждёт розничную торговлю в 2024 году

Хорошая новость – Минэкономразвития РФ прогнозирует, что оборот ретейла в этом году вырастет на 3,6%. Плохая – тренд на экономию продолжится. Сложности в сфере розничной торговли начались в 2020 году, когда из-за пандемии многим пришлось срочно переходить в онлайн, разрабатывать сайты, мобильные приложения и продумывать систему доставки. 2022 год добавил проблем – ушли популярные зарубежные бренды, спрогнозировать спрос было практически невозможно, а из-за растущей инфляции снизилась покупательская способность. Время импульсных покупок закончилось, и продавцам всё сложнее бороться за внимание покупателя.

Что ждёт розничную торговлю в 2024 году

Предыдущий год дал сфере ретейла надежду: по данным Росстата на 1 ноября 2023 года оборот розничной торговли в октябре вырос на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Но всё же, это не повод расслабляться: конкуренция растёт, а покупатели становятся более избирательными. Я решила проанализировать тенденции в розничной торговле и понять, что же ждёт бизнес в этой сфере.

1. Рост онлайн

Покупки в интернете уже стали нашей реальностью. Это быстро, удобно и, по мнению потребителей, выгодно. По данным аналитической компании Data Insight доля онлайн-продаж в 2022 году составила 15% от всего ретейла и 30% в непродовольственном сегменте. Растёт и доля крупных универсальных маркетплейсов – на них приходится почти половина (47%) всех онлайн-продаж. Всё чащи потребители выбирают для заказа приложение или мобильную версию сайта.

Совет 1Сницы: Мобильное приложение и сайт – это не только удобство для клиентов, но и отличная возможность бизнесу проанализировать поведение покупателя, собрать данные о его предпочтениях и подготовить релевантные предложения. При грамотно настроенной интеграции с учётной системой и CRM, конечно.

2. Рост продаж через социальные сети и мессенджеры

88,2% россиян пользуются интернетом. В социальных сетях зарегистрировано 106 млн пользователей (на начало 2023 года по данным отчёта Digital 2023 Global Overview Report) . Лидируют VK, WhatsApp и Telegram. Стоит ли говорить, что на этих площадках развиты возможности для онлайн-торговли – создание витрины товаров, приём оплаты.

Совет 1Сницы: Если настроить обмен данными между учётной системой и социальными сетями/мессенджерами, то можно собирать все заказы в одном месте и быстро обрабатывать их. В учётных системах 1С есть возможность создать VK-витрину и заполнить её товарами напрямую из программы.

3. Омниканальность

Продавцы больше не прячутся от клиентов за долгим общением по электронной почте. Если у человека есть вопрос, он хочет получить ответ быстро и там, где ему удобно. Выбрать товар тоже. Тренд на этот и последующие годы – использовать все возможные точки контакта с потребителями от сайта до мессенджеров.

Советы 1Сницы: Удобно, когда все сообщения от клиента собираются в одном месте. Это даёт вам возможность отследить историю общения и лучше понять своего потребителя.

4. Персонализация предложений

Знать о клиенте всё, чтобы дать ему то, что удовлетворит все его потребности. Не массовая рассылка «кому-то точно подойдёт», а прицельные рекомендации исходя из желаний и предпочтений покупателя.

Советы 1Сницы: Собирать контактные данные, историю покупок и другую информацию о клиенте помогают CRM-системы. А если вы хотите кроме этого ещё и вести учёт проданных клиенту товаров, то рассмотрите программы с более широким функционалом. Например, 1С:Управление нашей фирмой.

5. Внедрение ИИ-технологий

Всё больше предпринимателей доверяют искусственному интеллекту разные задачи – от написания постов для соцсетей до общения с покупателями.

6. Автоматизация бизнеса

К этому нас подталкивает не только необходимость и стремление быть лучше конкурентов, но и законодатель. Всё больше продуктов нуждаются в маркировке, а переход на электронный документооборот вскоре станет обязательным для всех компаний.

Советы 1Сницы: Рассчитывать на рост продаж и при этом вести учёт в тетрадке не получится. Придётся выбрать что-то одно. Чем быстрее и качественнее вы получаете данные о состоянии своего дела, тем оперативнее и объективнее решения можете принимать.

2024 год обещает ретейлу рост продаж. Однако, чтобы удержать позиции и продолжить развиваться, бизнесу нужно учитывать тенденции.

33
2 комментария

Ну это опять же, тема не нова - чем больше касаний, тем больше шансов заполучить клиента в воронку. Тут гораздо важнее сейчас автоматизировать их и анализировать, достраивая. У нас подключен Манго Офис, много интересных отчетов можно составить с их помощью.

Ответить

"2024 год обещает ретейлу рост продаж" - это шутка? Несколько миллионов покупателей исчезли за бугром, рост ЗП далеко не у всех, а вот рост цен у всех.
Ну и закредитованность зашкаливает.
Статья скорее про успешный успех, как еще накинуть фишек на пустой карман потребителя.

Ответить