{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Увеличили поисковый трафик автосервиса с нуля до 22 тысяч посетителей в месяц

В этом кейсе расскажем, как мы адаптировали для поисковиков сайт сети автосервисов, чтобы получать по 1000 заявок в месяц. И почему клиент просто не купил рекламу, вместо того, чтобы заниматься SEO-оптимизацией.

В SEO Интеллект пришел владелец сети автосервисов. Он хотел получать заявки на ремонт и обслуживание авто с сайта, но не понимал, как это сделать. Тогда он просто поставил нам задачу на продвижение и сейчас получает по 1000 заявок в месяц, не вкладывая дополнительных денег. Как мы это сделали, читайте далее.

Содержание

Сайт auto-autoservice. ru — сеть автосервисов по ремонту и обслуживанию иномарок в Москве.

На старте: сайт по шаблону, аудитория не изучалась

Клиент пришел в SEO Интеллект в конце 2019 года. У него было около 20 отдельных сайтов с услугами для разных марок авто. На каждом — по 5-10 страниц.

Но сами сайты не были оптимизированы, а поэтому на auto-autoservice.ru практически никто не заходил. А те немногие автомобилисты, которые все-таки кликали по сайту, почти сразу закрывали его.

Клиента это не устраивало, но он не понимал, в чем дело. Вот какие проблемы мы увидели:

  1. Сайты были сделаны по простому шаблону, найденному в интернете → посетителям было неудобно пользоваться такими сайтами.
  2. Не было мобильной версии → поисковики плохо индексируют сайты без мобильных версий, а люди не любят ими пользоваться;
  3. Не было посадочных страниц → пользователь не видит какие услуги может заказать, прочитать про условия, узнать цены;
  4. Нельзя было оставить контакты и заказать звонок → сильно сокращает процент конверсии на сайтах;
  5. Перед созданием сайтов не изучали аудиторию → сайты не отвечали на запросы людей, которые выражаются в виде ключевых фраз.

Задача: 100 заявок на ремонт авто в месяц

Главная задача, с которой пришел клиент — получать заявки с сайта на ремонт и обслуживание автомобилей. За год он хотел достичь 5 тысяч переходов в месяц, чтобы получать с них 100 заявок — лидов. При таких показателях наши услуги для сети автосервисов начинали окупаться.

Почему клиент выбрал SEO-продвижение, а не контекстную рекламу или таргет?

Есть разные способы привлечь посетителей на сайт. Например, можно вкладывать деньги в рекламу на других сайтах или в социальных сетях.

Но этот вариант не походил клиенту. Чтобы начать покупать рекламу, требовалось сделать несколько десятков новых лендингов. Только на них нужно было разово потратить около 500 тысяч рублей. Клиент не мог себе этого позволить.

К тому же, сети автосервисов не очень подходил результат таргета или контекста. Клиент хотел увидеть долгосрочный результат, а не получать лиды только тогда, когда вкладывает деньги в таргет или контекст.

Поэтому разработка большого многостраничного сайта и его оптимизация подходили больше. Ведь SEO дает длительный результат с более низкой ценой конверсии.

Мы поняли проблему клиента и разработали стратегию продвижения.

Вот что запланировали:

  • Подобрать широкое семантическое ядро. То есть найти ключевые фразы, по которым водители ищут услуги автосервиса.
  • Расширить структуру сайта: создать посадочные страницы под ключевые фразы.
  • Провести технический и коммерческий аудиты.
  • Провести аудит оптимизации сайта под поисковые запросы.
  • Подготовить SEO-тексты.
  • Оптимизировать мета-теги посадочных страниц.
  • Оптимизировать заголовки и подзаголовки посадочных страниц.
  • Провести аудит содержания функционала сайта и контента.
  • Разработать типовые элементы для страниц.
  • Скорректировать дизайна сайта и адаптировать его под мобильные устройства.
  • Поработать с внешней ссылочной массой.

Всего запланировали больше 50 работ. Дальше расскажем о самых интересных этапах.

Первый этап: поиск ключевых фраз

Первая проблема, с которой мы начали разбираться: адаптирование сайта под спрос - запросы пользователей. Сначала подготовили семантическое ядро → составили список ключевых фраз, по которым автомобилисты ищут услуги ремонта и обслуживания.

Это звучит просто, но по факту — огромная работа. Приведем пример. Сейчас на сайте 39 марок авто.

В каждой марке по несколько моделей. И, если у Fiat их немного, то у BMW все модели с трудом помещаются на одну страницу.

Плюс в каждой модели и марке много узлов и агрегатов, ремонт и обслуживание которых интересует водителей.

Все это комбинируется в ключевые фразы, вроде «ремонт двигателя Audi A4» или «ремонт системы отопления Nissan Almera». По таким фразам автомобилисты обычно ищут услуги. А значит мы должны под них подстраиваться.

В итоге собрали в среднем по 2 тысячи ключевых фраз для каждого бренда авто. Отдельно выбрали ключевые фразы, которые ищут без упоминания конкретных марок.

В сумме получили больше 80 тысяч ключевых фраз, с которыми нужно было работать.

Подбор «ключей» и понимание того, что ищут автомобилисты, помогли нам определить структуру сайта. Вот какие страницы мы решили создать.

Страница → Пример

  • «Марка» → Audi
  • «Модель» → Audi A4
  • «Марка» + «Услуга» → Audi сход-развал
  • «Модель» + «Услуга» → Audi A4 сход-развал
  • «Марка» + «Услуга» + «ПодУслуга» → Audi сход-развал проверка и регулировка
  • «Модель» + «Услуга» + «Подуслуга» → A4 сход-развал проверка и регулировка

Получилось, что нужно создать около 1000 посадочных страниц для каждой марки, чтобы отработать все запросы пользователей.

Отработка ключевых фраз: от частотных до редких

Когда мы подготовили будущую структуру, то начали планировать техническую реализацию на сайте. Решили создавать страницы постепенно: сначала для общих популярных запросов, вроде «ремонт двигателя». После — для более редких, по типу «обслуживание Audi A4 2020 года в Мытищах».

Такой вариант подходил клиенту. Он не мог сразу вложиться в переделку всего сайта, но готов был выделять работы по 100 тысяч рублей каждый месяц.

Сначала начали делать страницы под общие услуги, например: «Ремонт трансмиссии автомобиля в Москве».

А потом начали конкретизировать. В какой-то момент дошли до марки конкретных авто и отработали запросы, вроде «ремонт дизельного двигателя Jaguar XF».

Протестировали разные модели продвижения

Когда мы определились со стратегией и приступили к созданию страниц сайта, то столкнулись со сложностью. Прежде, чем начинать делать тысячи страниц, нужно было понять, как именно построить архитектуру сайта, чтобы поисковики лучше индексировали его.

Есть 2 варианта: наиболее популярный первый - сайт устроен, как каталог. Во втором — построен на группе отдельных поддоменов.

«Каталожным» вариантом часто пользуются маркетплейсы или интернет-магазины. В них видим единый сайт, внутри которого расположены категории товаров, бренды, другие страницы. Например, с разными товарами.

Сайт «Спортмастера» устроен как каталог. С главной переходим в нужную категорию, а потом — в следующую категорию. И так, пока не доберемся до нужных товаров.

Но наша экспертиза подсказывала, что этот вариант не подойдет. Почему так? Мы заметили, что некоторые конкуренты не пользуются «каталожной» системой, а работают на группе отдельных сайтов, размещенных на поддоменах.

  • Пример «каталожной» структуры → https://auto-autoservice.ru/bmw
  • Пример структуры в виде отдельных сайтов → https://bmw.auto-autoservice.ru/

Мы провели эксперимент: сделали страницы одних марок внутри сайта по «каталожному» типу, а несколько других вынесли на поддомены. Когда сайты проиндексировались, результат на поддоменах был лучше. В итоге отказались от системы с внутренним каталогом страниц и начали работать с только с поддоменами.

Но так легко сменить стратегию получается не всегда. На auto-autoservice.ru содержимое внутренних разделов и поддоменов было одинаковым для всех марок, поэтому скопировать их было просто. Но обычно проводить такие эксперименты сложно и лучше определяться со структурой заранее.

Почему автосервисам подошла работа на поддоменах?

Есть две причины

1. Срабатывают убеждения автомобилистов. Многие водители считают, что если автосервис специализируется на конкретной марке авто, то машину там обслужат лучше. Поэтому сайт, который выглядит так, будто посвящен отдельной марке, вызывает больше доверия.

2. Общие результаты домена влияют на итоговый результат. Если пользователи часто заходят на сайт auto-autoservice.ru и проводят на нем много времени, то поисковая система будет лучше индексировать и сайт fiat.auto-autoservice. ru.

Наполнили контентом тысячи страниц про разные марки авто

Параллельно с остальными работами, наполняли страницы контентом и доделывали дизайн. Требовалось написать SEO-тексты, добавить прайсы и описания услуг. А это от 700 до 5 тысяч страниц для каждой марки авто.

Есть два варианта решения задачи такого объема:

  1. Вручную писать уникальные тексты и запрашивать у клиента прайс на каждую услугу.
  2. Использовать шаблонизированные тексты. Они генерируются по определенным правилам и получаются достаточно уникальными, чтобы поисковые системы их хорошо воспринимали.

Мы выбрали второй вариант и именно с помощью генерации подготовили основную часть текстов.

Для самых популярных запросов все-таки решили писать материалы вручную. Копирайтер сделал по нашему ТЗ несколько десятков текстов, которые разместили на важных страницах.

Над дизайном работали тоже. Вот, что поменяли:

  • Проработали горизонтальное меню и вынесли туда самые важные разделы: «Автосервис», «Техобслуживание», «Марки», «Цены» и «Контакты» - 1-й скриншот ниже в галерее
  • Изменили дизайн блока с выводом списка автосервисов, чтобы клиенты сразу понимали, куда они могут приехать и как выглядят помещения - 2-й скриншот ниже в галерее
  • Создали отдельные страницы-карточки автосервисов с привязкой по районам. Это важно, чтобы попадать в выдачу, когда человек ищет автосервис в конкретном районе Москвы - 3-й скриншот ниже в галерее
  • Разметили блок с внутренними ссылками на другие услуги для данной модели авто - 4-й скриншот ниже в галерее
  • Разместили внутренние ссылки на аналогичные услуги для других моделей авто - 5-й скриншот ниже в галерее

Проработали мобильную версию

Мы уже говорили, что мобильной версии у сайта не было в принципе. При этом поисковики уделяют ей много внимания. А Google и вовсе отдает приоритет варианту для смартфонов.

На старте создали базовую версию сайта для смартфонов. И далее постоянно улучшали ее. В итоге сайт ранжируется в поисковых системах при поиске как с десктопов, так и с мобильных устройств.

Проводили технический аудит на каждом этапе

Когда создали много новых страниц и увеличили посещаемость сайта, выросла нагрузка на сервер и увеличилось место, которое занимает сайт. Он начал медленно грузится, а изображения перестали открываться.

Мы понимали, что скоро посетителей станет еще больше. Поэтому решили не просто оптимизировать код и купить побольше места на хостинге, а сразу переехать на выделенный сервер. Это непросто технически. Но на выделенном сервере сайт работает стабильнее, а у нас появляется больше возможностей для настройки.

Не будем подробно рассказывать про процесс переезда. Скажем только, что для поисковиков важно, чтобы во время переноса на сайте не возникло технических ошибок. Но перенести его сразу и без проблем почти невозможно.

Поэтому, когда пришла пора переезжать, мы поступили так:

  • настроили сервер;
  • перенесли на него копию сайта;
  • закрыли копию сайта от поисковиков, чтобы они не могли индексировать ее;
  • провели технический аудит: нашли дубли страниц, посмотрели, чтобы все ссылки работали и проверили другие пункты;
  • когда поняли, что все хорошо, открыли сайт для поисковиков уже с нового сервера;
  • примерно через месяц снова провели технический аудит, чтобы убедиться, что все точно в порядке.

Такой алгоритм позволил нам переехать безболезненно.

Результат на ноябрь 2022 года: более 22 тысяч посетителей в месяц

Первые результаты клиент получил уже через полгода, как раз к тому моменту, как мы доработали сайт. Тогда на auto-autoservice. ru начали заходить по 1000-2000 посетителей в месяц и оставлять от 20 до 40 заявок на ремонт и обслуживание.

Значимые результаты мы получили через полтора года работы. К этому моменту мы полностью переделали сайт, внедрили оптимизацию, улучшили пользовательский опыт, разместили ссылки с других ресурсов. Поисковики все проиндексировали и трафик вырос до 13 тысяч пользователей в месяц.

В феврале 2020 года посетителей практически не было. Уже в августе 2020 года — 2000 посетителей в месяц. В июне 2021 года — почти 13 тысяч.

Руководитель проектной группы

За последующий год трафик продолжил рост — до 22,5 тысяч посетителей. И это при условии, что у auto-autoservice. ru совсем нет брендового трафика — то есть люди попадают на сайт, когда ищут услугу, а не определенный автосервис.

Сейчас сайт находится в ТОПе поиска «Яндекс» в Москве по большому (более 40 тысяч) количеству разных запросов: от «замена акпп audi» до «замена датчика уровня масла».

Что делаем сейчас

Сейчас мы продолжаем работать над сайтом auto-autoservice. ru.

Постоянно мониторим техническое состояние, то есть следим чтобы сайт корректно работал и выдерживал новые и новые нагрузки. Актуализируем семантическое ядро. Следим за за текущим спросом и новыми ключевыми фразами: например, сейчас на рынке появляется больше китайских машин и это нужно учитывать. Создаем и оптимизируем новые страницы, корректируем те, что готовы. Дорабатываем контентную и визуальную части сайта.

Планируем добавлять новые разделы — «Вопрос-Ответ», «Блог». Есть планы по расширению на Санкт-Петербург.

Рассчитываем, что за ближайший год сайт перешагнет планку в 30 тысяч посетителей в месяц.

Наши контакты SEO Интеллект

+7(495)125-20-11

8(800)707-74-25

[email protected]

0
17 комментариев
Написать комментарий...
itxpert45

заметил ошибки на сайте. Поправьте)

Ответить
Развернуть ветку
Artur Latypov

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Спасибо! Передали специалисту

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Сильно смотреть не стал, но схема рабочая, поменьше бы о ней болтали - полегче было бы работать)) Хотя схеме лет 15.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Спасибо за комментарий
В SEO редко появляются прорывные схемы\механики (не берем в расчет черные методы и накрутки). "Белое" SEO оно такое, схема одна много лет, меняются инструменты, механики и подход. Главное - не накосячить в работах :)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это да. Кто сразу сайты нормально делал, не выкручивая до ультра-значений какую-нибудь новую фишку, забив на остальное - тот на сёрче не плодил +100500 панических сообщений с каждым апдейтом))

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Эрфольг

Круто! А как такой результат получить в других нишах?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Иван, готовим новые кейсы, скоро выложим! Чтобы понять какой результат можно получить в Вашей нише, свяжитесь с нами по контактам в кейсе (в самом низу). Проконсультируем, ответим на вопросы, сформируем стратегию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей yamaradge

полезный кейс, с конкретными примерами работ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей

Ваша компания занимается накруткой поведенческих факторов?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Вы прям как Дудь с его "Ты дрочишь?" ))))

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maru Ulyanova

Какой будет состав работ для сайта talkspace.ru с целью привлечения трафика и примерно в какие сроки сможем достичь 500 переходов в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Мария, добрый день.
500 переходов в месяц - это легко достижимая цель, возможно, имелось ввиду 500 человек в день..
Проблема в спросе на товары, которые продаются на сайте. Мы бы предложили взять в продвижение коммерческие ключевые фразы (тут может быть 2 группы: непосредственно про товары на сайте + максимально близкие к нашей товарной группе), информационные ключевые фразы (да, конверсия ниже, но возможно привлекать большой объем трафика) + рассмотреть варианты с подключением других каналов интернет-маркетинга, например, контекстная реклама и контент-маркетинг. Напишите или позвонить нам, проконсультируем, подберем стратегию, реализуем! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Закупали ли ссылки? Работали ли с поведенческими факторами?
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Интеллект
Автор

Здравствуйте!
Ссылки, да покупали, а также занимались простановкой крауд-ссылок (максимально похожие на естественные).
С поведенческими факторами работали через улучшение юзабилити, внешнего вида, путей пользователя и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null