Этапы запуска. Как мы сделали прибыль из соцсетей?
⏺ Мы запускали курс по профессии — это онлайн-обучение, где эксперт передаёт свой опыт, как освоить профессию с нуля.
⏺Для запуска использовали две площадки — Телеграм и Нельзяграм.
У нас было три возможных варианта прибыли:
1 - 1.000.000 - пессимистичный план
2 - 2.000.000 - основной план
3 - 3.000.000 - оптимистичный план
И в голове, конечно же, держали план — три миллиона. В конце статьи вы узнаете, почему мы не дошли до этой цифры.
⏺Полный цикл запуска состоял из пяти этапов:
1 — формирование фундамента.
2 — формирование контента.
3 — закупка рекламы у блогеров.
4 — продающие событие — эфир.
5 — неделя продаж.
Расскажу о каждом из них детальнее ⤵
⚡🔌1 ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТА
Один из главных этапов, который помогает выстроить прочный каркас запуска и сделать качественный денежный результат. Без этого этапа вряд ли можно сделать сверхрезультаты.
Тут мы анализируем:
- текущие активы своих соцсетей (охваты, подписчики, база клиентов, возможные знакомые в этой нише)
- свою ЦА - целевую аудиторию
- конкурентов
- свой продукт — курс, марафон, наставничество и.т.д.
Как мы делали анализ:
- в первом этапе выписали все данные и возможные контакты, которые будут нам полезны.
- для анализа ЦА мы созвонились с категорией людей, которые подходили под наш портрет, а также опросили наших бывших и текущих клиентов, чтобы понять почему они нас выбрали, какие проблемы у них остались или есть сейчас, и как бы мы могли улучшить наши процессы и продукт. В целом мы опросили 30 людей, чтобы получить полную картину.
- конкурентов мы анализировали по нескольким параметрам: продукт, цена, результаты учеников, контент и маркетинг в целом.
- Из полученных данных докручивали продукт.
После анализа мы выявили сильные и слабые стороны проекта. Скажу честно, в каждом проекте они есть. Даже в самых больших школах и у самых больших блогеров. У всех есть минусы. Задача на этом этапе их найти и перевести в плюсы, что мы и сделали.
Улучшили продукт. Обновили упаковку профиля соцсетей. Простроили новые гипотезы увеличения активов, а они всегда есть — и в маленьких, и в больших блогах!
И после перешли к следующему этапу.
⚡🔌2 ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ КОНТЕНТА
Почему нельзя было перейти сразу к самому интересному? И сразу формировать контент? Потому что без анализа, ваш контент не будет продавать :(
Всегда случаются огромные провалы в запусках лишь потому, что был проведён некачественный анализ. Из-за этого можно недозаработать свои 1.000.000 - 2.000.000.
На основе анализов нам удалось создать эффективный контент, который не снижал показатели по охватам из-за того, что мы продаём, а наоборот, держал их на уровне, а то и выше, потому что мы говорили на языке нашей ЦА.
Охват с 500 просмотров вырос до 1200.
Это помогло нам охватить больше людей нашим продуктом. Цель прогревающего контента была заинтересовать людей профессией, отобразить ее плюсы и минусы, рассказать вдохновляющие истории и показать людям, как их жизнь может измениться, если они попробуют, закрыть все возражения и страхи насчет курса, и привести людей на продающее событие — эфир.
Но перед эфиром мы решили попробовать закупить рекламу…
⚡🔌3 ЭТАП: ЗАКУП РЕКЛАМЫ У БЛОГЕРОВ
Реклама - трафик, необходима абсолютно для каждой услуги и товара. Если другие люди не будут знать, что вы продаёте, то как они купят?
Поэтому закупка трафика был необходимым этапом в период запуска. Но он с треском провалился.
Мы заложили 150.000 рублей бюджета в рекламу, которая вела на продающее событие — эфир. Эфир был практический, там было очень много пользы, поэтому собрать на такие ивенты людей не составляет никаких сложностей.
Но… блогеры не привели нам релевантную аудиторию. Тут несколько вариантов факапа - или блогеры были не те и закупщик рекламы плохо закупил трафик, или вопросы в подаче и в наличии нашей ЦА у блогера. Трафик нужно было спасать! Поэтому мы подкрепили его рилсами – бесплатным способом – и совместными прямыми эфирами с аккаунтами, где есть наша ЦА – также бесплатным способом продвижения.
Итог: к нам пришло 429 человек новой аудитории. С трафиком выкрутились. Но если бы мы не провели качественный анализ в самом начале, то не знали бы, на какие офферы — предложения — привлекать аудиторию и звать на эфир.
⚡🔌4 ЭТАП: ПРОДАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ — ЭФИР
С помощью прогревающего контента и трафика, который удалось получить, мы собрали 573 регистрации на эфир. Почему мы назвали эфир — эфиром, а не вебинаром, как делают это все обычно?
Потому что слово вебинар уже приелось, качество вебинаров не всегда из лучших, люди идут с неохотой, потому что ожидают там агрессию из продаж. Поэтому мы дали название вебинару — эфир. И тем самым получили больше регистраций.
Для регистраций заранее подготовили сайт со всеми необходимыми смыслами нашей аудитории.
На эфире давали самые острые темы, которыми грели весь период, а в конце дали продающую часть с тарифами и ценами.
С вебинаром тоже было не все гладко 😀
В последний момент нас очень сильно подвёл тех.специалист — человек, отвечающий за технические настройки – он вышел из проекта по личным причинам. Пришлось искать нового спеца сверхбыстро! Благо, что коллег много и специалиста мы нашли в этот же день.
⚡🔌5 ЭТАП: НЕДЕЛЯ ПРОДАЖ
Мы открыли продажи в соцсетях! Обрабатывали заявки с вебинара и блогов!
Ежедневно закрывали возражения с помощью контента и ввели триггеры, чтобы люди могли принять решение об обучении скорее — это таймеры с повышением цен, спецусловия по цене для тех, кто решится первым, подарки и бонусы.
Для продаж у нас был сайт, на который мы переводили людей и после продающего события, и после прогревающего контента.
В период всех этих этапов шёл непрерывный контентный прогрев, который, снова повторюсь, не понизил нам охваты, так как мы стали чаще и больше говорить на языке нашей ЦА. Это удалось нам выяснить после глубоких анализов.
Так мы и сделали 2.000.000 рублей!
Могли сделать три, точно! Но из-за проваленной рекламы, техспециста, который резко вышел из проекта, это сделать не удалось. Получилось бы больше, если бы не эти факапы!
Зато команда совсем не устала и сейчас мы уже готовим новый запуск с более амбициозной цифрой.
Еще из полезного: я составила бесплатный гайд и шаблон-конструктор «Какой контент публиковать в соцсетях, чтобы люди сами хотели купить ваш продукт/услугу».
Забирать здесь и сразу применяйте на практике😉🔽
Комментарий удален модератором
И анализа ЦА ☺️✅
Вдохновляющее путешествие от формирования фундамента до успешного продвижения в соцсетях
Спасибо ☺️🙌🏻
Буду делиться ещё вдохновляющими кейсами и факапами 😄
А также полезным контентом :)