{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🔥 Первый штраф по маркировке интернет-рекламы случился 💣

❗Важно для тех, кто рекламируется сам или размещает рекламу на своих ресурсах

К ФНС добавилось еще одно ведомство, которое теперь тоже внимательно читает блогеров

Больше полезного контент по налоговой и юридической защите бизнеса – в нашем тг-канале «Кофе с юристом». Подписывайтесь!

Что случилось?

Штраф 300 тысяч рублей получила от Роскомнадзора блогер Елена Лисовская. К ответственности блогера привлекли за отсутствие идентификатора рекламы в трех постах в ее тг-канале. Интересно, чтобы обычно блогер маркирует рекламу, маркировки не было только в этих трех постах. Это первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы.

В чем суть новых правил?

Новые правила маркировки интернет-рекламы действуют уже больше года, но возможность штрафовать нарушителей появилась у Роскомнадзора только с 1 сентября 2023 года.

Если коротко, то все заказчики рекламы и ее распространители теперь отчитываются о своих рекламных кампаниях. Всю информацию нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы через специальных операторов. Рекламные объявления необходимо маркировать и присваивать им уникальные токены. В целом это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Что будет, если не соблюдать правила?

Будут штрафы. Например, если у объявления нет рекламного идентификатора или он размещен неправильно, штрафы для ИП – до 100 тысяч рублей, для юрлиц – до 500 тысяч.

Мы выбрали семь популярных вопросов на тему маркировки, которые задают нам клиенты. Начнем отвечать на них в этом посте, а закончим в следующем 👌

1. Какую конкретно рекламу нужно маркировать?

Если коротко – любую рекламу, размещаемую в интернете. Рекламу в соцсетях, мессенджерах и других ресурсах тоже нужно учитывать. Речь, например, о ВКонтакте, Telegram и других площадках. Есть исключения из правила, о них – дальше.

2. Какие есть исключения из правил?

Не нужно маркировать e-mail-рассылки и push-уведомления, социальную рекламу, а также рекламу, которая была размещена в интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты.

3. Можно ли при маркировке заменить слово «Реклама» на другое?

Нет. Нельзя написать даже «На правах рекламы», не говоря уж о «При поддержке». Только «Реклама». Договорились, что блогер промаркирует нашу рекламу, но он этого не сделал

Чтобы кратно снизить такие риски, важно прописать ответственность в договоре. Оптимально установить штраф за каждое нарушение, связанное с передачей данных в Единый реестр интернет-рекламы. Также предусмотрите возможность взыскания убытков с рекламодателя. Тогда вы сможете получить от него компенсацию, если вас оштрафуют госорганы. Если есть действующие договоры о рекламе без положений про маркировку, заключите к ним допсоглашения.

5. Рекламу по бартеру тоже нужно маркировать?

Да, реклама по бартеру – такая же реклама.

6. Что с рекламой в сторис?

Никаких преференций для сторис нет, учитываем и маркируем креатив перед размещением.

7. Могут ли новости признать рекламой?

Нет. Также не являются рекламой следующие категории контента 👇

◽ Аналитика

◽ Результаты исследований

◽ Обзоры рынка

◽ Объявления, не связанные с ведением бизнеса

◽ Справочная информация и каталоги

◽ Вакансии

Если есть вопросы по тонкостям маркировки интернет-рекламы, обращайтесь, поможем 🤝 А еще подписывайтесь на наш тг-канал «Кофе с юристом», публикуем в нем много полезного контента по налоговой и юридической защите бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда