{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аэрофлот не полетит. Почему в 2024 году компанию ждут убытки?

✈ Коротко про отчет Аэрофлота за 9 мес. 2023 года

Увидел выводы некоторых инвест-домов, что Аэрофлот опубликовал позитивные результаты за 9 месяцев 2023 года, но не было времени взглянуть на них. Посмотрел — и у меня есть контрмнение.

Уважаемые коллеги, всех рад приветствовать, я веду свой блог про фондовый рынок России на нескольких площадках, и сейчас присоединился к VC.ru. Я инвестирую в лучшие российские компании на основе фундаментального анализа. Надеюсь, вы найдете мои обзоры компаний полезными и интересными для себя, и они помогут вам сохранить и приумножить ваши накопления. Присоединяйтесь!

💸 Финансовые показатели за 9 мес. 2023 года

• Выручка = 444,1 млрд руб.

• Операционная прибыль = 70,6 млрд руб.

• Чистая прибыль = -111,3 млрд руб.

❓ Что не так?

Вроде бы выручка восстановилась, на операционном уровне рекордная прибыль, а чистая прибыль отрицательная из-за курсовых разниц (это разовый фактор).

Давайте посмотрим на детали.

Выручка действительно хороша – на уровне 2018 года будет, это значительно лучше, чем в 2020-2022 годах.

НО – если мы с вами из выручки вычтем 3 главных вида расходов, то получим отрицательное значение.

Выручка = 444,1 млрд руб.

• Операционные расходы (обслуживание ВС в аэропортах, расходы по операционной аренде, техническое обслуживание ВС, административные и хозяйственные расходы и т.д.) = 295 млрд руб.

• Расходы на оплату труда = 55,6 млрд руб.

• Амортизация = 103,6 млрд руб.

Выручка – операционные расходы – расходы на оплату труды – амортизация = -13,2 млрд руб.

При этом, у Аэрофлота в отчете операционная прибыль в размере 70,6 млрд руб. Дело в том, что у Аэрофлота есть статья «прочие доходы» — по ней компания получила 83,6 млрд руб. доходов. С 2017 по 2021 год максимальный доход по этой статье у Аэрофлота был = 18,4 млрд руб.

⚠ Аэрофлот сейчас не раскрывает эту статью, но в прошлые годы там было 2 пункта, которые приносили доход – возврат акцизов на топливо и государственные субсидии. Я полагаю, что рекордная операционная прибыль Аэрофлота – результат помощи государства. Без нее операционная прибыль Аэрофлота была бы на уровне 0.

И отмечу, что собственный капитал Аэрофлота составляет -196 млрд руб., то есть своих денег нет.

При прочих равных, если не будет государственных субсидий, прибылей / убытков от курсовых разниц, и пассажиропоток останется на том же уровне, что и в 2023 году, то в 2024 году, я жду следующих показателей:

• Выручка = 588 млрд руб.

• Прочие операционные доходы = 18 млрд руб.

• Операционные расходы = 393 млрд руб.

• Расходы на оплату труда = 74 млрд руб.

• Амортизация = 120 млрд руб.

• Операционная прибыль = 19 млрд руб.

• Финансовые расходы (за вычетом финансовых доходов) = 60 млрд руб.

Чистый убыток = 40+ млрд руб. Вот поэтому я считаю, что не стоит инвестировать в Аэрофлот.

И я напомню, что Аэрофлот в 2020 и в 2022 годах привлекал капитал за счет больших дополнительных эмиссий (кол-во акций увеличилось с 1,111 млрд до 3,976 млрд). Поэтому, если вы смотрите на график и считаете, что Аэрофлот в 2017-2019 годах стоил от 100 до 200 руб., а сейчас 35 руб., поэтому его цена привлекательна, то разочарую, текущая цена соответствует цене в 130 руб. в 2017-2019 годах.

И вот еще несколько обзоров компаний, в которые пока, на мой взгляд, не стоит инвестировать:

Будьте аккуратны и инвестируйте в фундаментально сильные компании. Успехов! Подпишитесь на канал, чтобы читать десятки обзоров российских компаний.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Abnatop Sky

Все умрут - аЭрофлот останется.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда