Отслеживание упоминаний о бренде – часть эффективной стратегии развития бизнеса. По статистике, 7 из 10 пользователей оставят негативный отзыв, а положительный – не более 3 из 10. Отзывы формируют репутацию, написать их может любой: клиент, конкурент, бывший работник или неадекватный пользователь. Пустить развитие репутации на самотек – все равно…
При многомиллионном трафике Яндекс.Карты отличаются строгой модерацией отзывов. Липовым комментариям сложно пробиться через работу алгоритма, чьи принципы сотрудники поисковика хранят в строгой тайне. Но даже они не способны полностью остановить последствия черного PR.
Orabote – популярный сайт-отзовик, чья скандальная репутация говорит сама за себя. После блокировок сайт периодически меняет домен, ранее он был по адресу neorabote.net. Причиной для смены доменного имени послужили судебные иски компаний, которые сумели добиться блокировки страниц портала с неправдоподобными отзывами.
Pravda-klientov.ru – сайт-отзовик, где клиенты могут оставлять отзывы и поделиться с аудиторией личным опытом взаимодействия с компаниями. По статистике, 7 из 10 пользователей при наличии повода оставят негативный отклик. А вот положительный комментарий напишут 2-3 покупателя, не более.
Work-info.org – портал со скандальной репутацией. Владельцев сайта не раз обвиняли в мошенничестве и черном PR. Но администрация отрицает любые обвинения и утверждает, что контент, попадающий на сайт, проходит ручную модерацию и потому полностью объективен.
Jobowork.net – популярный сайт-отзовик, который помогает соискателям определиться с будущим местом работы. Бывшие работники не скупятся на подробности, описывая условия труда, отношение начальства, а также подводные камни, о которых на собеседовании могут умолчать. Насколько правдивы такие отзывы, остается большой загадкой.
Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.