{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что происходит с охватами в Инстаграм у блогеров и брендов после блокировки соцсети и других событий

LiveDune провел исследование охватов постов, сторис и активности у блогеров и брендов, с разбивкой на сегменты по числу аудитории на основании 35 тысяч аккаунтов. Спойлер: если вы ждете хорошие новости, то вам не сюда. Даже всемогущий VPN не спасает охваты Инстаграм.

Динамика охватов сторис у блогеров

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Выводы:

1. С начала февраля охваты в сторис по всем категориям падали. Расти они начали на четвертой неделе (21-27 февраля), когда было объявлено о «спецоперации». Возможно, в сторис любимых блогеров аудитория искала поддержку, выражение позиции, информацию. Рост охватов продолжился и в следующую неделю.

2. На седьмой неделе (14-20 марта) охваты уменьшились почти вдвое. Почти половина аудитории блогеров перестала смотреть их сторис. Это показывает нам, как подписчики отреагировали на официальную блокировку Инстаграм в России.

3. Примерно через неделю после блокировки Инстаграм и признания Meta экстремистской организацией, охваты в сторис продолжили падать у всех блогеров кроме полумиллионников. В их аккаунтах наоборот за последнюю неделю наблюдается рост.

Динамика охватов постов у блогеров

Выводы:
1. Охваты постов с 31 января по 20 февраля падали.

2. Самый заметный рост охватов постов наблюдается в неделю с 28 февраля по 6 марта, спустя 4 дня после объявления «спецоперации». Это может быть связано с тем, что аудитория начала активнее искать информацию в социальных сетях.

3. На неделе, когда была блокировка Инстаграм, охваты постов упали в среднем на 45% по сравнению с неделей 31 января – 6 февраля. Это в два раза больше, чем падение охватов сторис в аналогичный период. То есть от просмотра/чтения постов блогеров аудитория отказалась охотнее, чем от просмотра сторис. Однако, посты могут набирать охват достаточно долго, хоть и с меньшей скоростью, соответственно, охват постов, опубликованных неделю назад еще вырастет.

Динамика активных аккаунтов блогеров

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Выводы:

1. В период, когда объявили о блокировке Инстаграм, все блогеры стали постить меньше.

2. Самое заметное падение активности было в категории 100-499 подписчиков блогеров, которые постили, стало меньше на 43%. Возможно, блогерам с небольшой аудиторией было проще отказаться от своих аккаунтов.

3. С 21-28 марта, спустя 2 недели после блокировки Инстаграм, крупные блогеры стали немного активнее публиковать контент. Возможно, так выглядит адаптация к новым условиям.

Динамика охватов сторис у брендов

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Выводы:

1. С начала февраля охваты в сторис по всем категориям аккаунтов брендов падали. Расти они начали в период объявления «спецоперации» (неделя с 21 по 27 февраля). Пик роста пришелся на неделю с 7 по 13 марта. В эти дни многие бренды публиковали информацию о работе в связи с санкциями и изменением курса валют.

2. С 14 марта по 20 марта, когда заблокировали Инстаграм, охваты сторис в аккаунтах брендов упали на 15-17% по сравнению с первой неделей.

3. Аккаунты брендов с аудиторией 70000-79999 в течение одной недели потеряли 92,5% охватов сторис.

Динамика охватов постов у брендов

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Выводы:

1. Охваты постов в аккаунтах брендов с 31 января по 20 февраля падали.

2. Самый заметный рост охватов постов у брендов наблюдается в период с 28 февраля по 6 марта, спустя 4 дня после объявления «спецоперации». Это может быть связано с тем, что бренды размещали в своих аккаунтах поддерживающие посты и посты с информацией о режиме работы.

3. После блокировки Инстаграм охваты постов брендов упали в среднем на 35% по сравнению с неделей 31 января – 6 февраля. Это на 20% больше, чем падение охватов в сторис. Отметим, что посты могут набирать охват достаточно долго, хоть и с меньшей скоростью, соответственно, охват постов опубликованных неделю назад, еще вырастет.– В период 21 – 28 марта падение охватов сторис у брендов продолжилось. Правда, не такое заметное как в предыдущие недели – в среднем на 5-7%.

Динамика активных аккаунтов брендов

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Выводы:

1. После объявления «спецоперации» большинство брендов «затаились», перестали публиковать контент, поэтому их активность заметно снизилась в эту неделю.

2. С 28 февраля самой активной категорией стали аккаунты с небольшим количеством подписчиков. Интересно, что в исследовании по блогерам, эта категория, наоборот, быстрее всех отказалась от своих блогов после событий 24 февраля.

3. После блокировки Инстаграм постить контент стали меньше все категориях кроме самой маленькой.

4. Спустя две недели после блокировки Инстаграм, бренды с самым большим количеством подписчиков, увеличили частоту постинга и стали более активными, чем в предыдущую неделю.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null