{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продажа готового бизнеса. Бизнес идея

Бизнес требует постоянного внимания!

Для владельцев малого и среднего бизнеса очень часто наступает момент, когда возникает желание его продать. По разным причинам! И далеко не всегда это падение прибыли. Отнюдь! Необходимо понимать, что малый бизнес - это процесс обслуживания клиентов, покупателей. В котором владелец выполняет достаточно функций. Например, нанимает и контролирует персонал. Занимается рекламой, закупом расходных материалов. Проверяет ключевые показатели данного бизнеса.

Под малым бизнесом понимаем дело, приносящее доход, с персоналом до 100 человек. Как правило, это то, что на виду:

- Магазины: продовольственные и непродовольственные,

- Общепит: кафе, столовые, рестораны, кофейни, пекарни, кулинарии,

- Фирмы оказывающие услуги: ремонт и обслуживание ( например, квартир, офисов, оборудования, бытовой и промышленной техники).

- Фирмы занимающиеся торговлей: в розницу, оптом, поставляющие товары крупным и мелким контрагентам,

- Клиники, поликлиники и т.д и т.п,

- Небольшие предприятия оказывающие услуги развлекательного характеры ( развлекательные детские центры, аттракционы и т.д ).

-Различные онлайн и офлайн-школы,

-Салоны и студии красоты.

В целом, всё, что относится к услугам или торговле. С достаточно небольшой выручкой и относительно небольшим количеством работником.

Бизнесы бывают разные

Самое главное! Должны присутствовать клиенты. Частные лица или организации.

Малый бизнес напоминает "поезд". Где владелец - это такой локомотив, тянущий за собой "бизнес-вагоны". Если он перестаёт уделять время бизнесу. То, постепенно, или, сразу, он "затухает". Останавливается. Перестаёт работать.

Поэтому нужен другой "локомотив. Свежий, отдохнувший. С новыми идеями, планами, амбициями. Готовый какое-то время мчаться к заветной прибыли.

Когда владелец понимает, что желания уже нет "играть" в этот бизнес-поезд. Вырос из проекта, нашёл что-то интереснее, устал, хочет просто сидеть в домике у моря и "выращивать капусту". Ещё есть причины связанные с личными обстоятельствами: переезды в другой город, декретный отпуск, повышение по карьерной лестнице и т.д и т.п.

Но работа же выполнена. Чтобы создать то, что приносит деньги, даже и с твоим участием, надо потратить месяцы, иногда и годы. Наработать клиентов, имя, место, обучить персонал. Огромное количество ещё других вещей!

Так вот, этот уникальный сложившийся в данном конкретном городе "микро-мир", под названием "малый бизнес" можно за деньги передать новому владельцу. Которому всё там будет интересно. Любопытно почувствовать себя в новой роли. Применить свои творческие силы и энтузиазм.

Далее вкратце опишем основные шаги при продаже малого бизнеса!

Чтобы продать свой бизнес, необходимо:

№1. Адекватно оценить свой бизнес.

№2. Подготовить бизнес к продаже.

№ 3. Определить вашего Идеального Покупателя, создать его портрет, существует проверенная методика в сфере продажи бизнеса.

№4. Составить под Идеального покупателя минимум три варианта продающего рекламного предложения, с правильным текстом и фото.

№5. Размещать предложения, мы работаем при продаже минимум с 20 площадками при продаже одного бизнеса.

№6. Получать звонки от потенциальных покупателей и назначать с ними встречи.

№7. Проводить встречи с покупателями и показывать бизнес.

№8. Завершить сделку, грамотно оформить, передать бизнес и получить свои деньги от продажи.

Только так, выполняя от первого шага к восьмому, возможно продать свой бизнес и заработать один из самых больших «чеков» в жизни.

Звучит просто, но, на практике, возникают проблемы с тем, что нет звонков от Покупателей, нет понимания какую сумму запросить за собственное "детище".

Тогда на арене появляется он! Бизнес-брокер. А проще говоря, продавец бизнесов. В сделках как рыба в воде. Он проводит встречи, переговоры, оформляет сделку. В общем, стресс при продаже берёт на себя. Естественно, не за красивые глаза. Он получает приличное вознаграждение при удачной сделке. Зависит от бизнеса. Это может быть, в среднем, от 10 до 20% от суммы продаваемого бизнеса.

Бизнес-брокер помогает продать владельцу его бизнес и зарабатывает % от сделки

В чём его роль? Почему владельцу достаточно непросто продать бизнес самостоятельно?

Пока он тащил свой "бизнес-поезд", всё внимание предпринимателя было занято в собственном деле. Он просто не знает "КАК", "ЧТО", "ЗАЧЕМ" и "ПОЧЕМУ".

Потому что ниша продажи готовых бизнесов имеет свои нюансы.

В рекламе, в переговорах, в оценке. Общение с потенциальными Покупателями на бизнес требует определённых навыков, зачастую, отличающихся от обслуживания клиентов кафе, салона красоты или автомойки.

Допустим, вы знаете, что ваш бизнес приносит стабильную прибыль в размере 200 000 рублей в месяц, всё в нём просто, вот сырьё, вот цех перерабатывает сырьё в продукт, вот клиенты стабильно покупают ваш продукт оптом, работаете уже 10 лет, но в цехе ремонт делали только при открытии, клиенты записаны в засаленную тетрадочку, сайта нет, потому что и так всё работает, оборудование рабочее, но с облупившейся краской, в кабинете директора потолок осыпается, и вы решаете продать свой бизнес, к примеру, за 2,5 млн. рублей. Покупатель даже смотря на вас что вы на джипе и с дорогими часами, может подумать, что его обманывают, у него картинка не сходится: «как так, грязные баки, старый цех, за что платить???», вы ему показываете «вот деньги, вот клиенты», он будет очень сильно сомневаться.

Упаковка бизнес очень важный фактор, играющий одну из ключевых ролей при продаже малого готового бизнеса

А вот когда покупатель заходит в чистый цех, учёт клиентов в программе, чистые халаты работников, хороший перспективный сайт, оборудование хоть не новое, но зато рабочее и чистенькое, в кабинете директора висят медали с выставок, план развития цеха и увеличения выручки под стеклом, прозрачные отношения с поставщиками, у вас на смартфоне установлена программа и вы можете посмотреть всё в реальном времени - все процессы.

В этой ситуации видно, что бизнес перспективный, и только за то, что он «упакован» и приносит прибыль, стоимость его можно увеличить до 3,5 млн. руб. В первом случае, придётся доказывать потенциальным покупателям что бизнес стоит своих денег, а вы не мошенник. Во втором случае, ваш бизнес сам себя продаёт, а покупатель «примеряет» на себя роль владельца такого успешного бизнеса, и ему самому хочется скорее его купить, и он сам проявляет своё желание к сделке.

Только один из примеров в процессе подготовки бизнеса к продаже позволяет понять, что всё не так просто, как кажется.

В следующих статьях рассмотрим некоторые другие нюансы сделок купли-продажи готового бизнеса.

Секреты продажи готовых бизнесов собрал в телеграм канал, подписывайтесь:

Видео по теме смотрите ниже:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда