{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2024 году

Всем привет! Меня зовут Елизавета Вербовская. Я действующий таргетолог и СММ-специалист. В моих кейсах > 14 проектов из разных ниш: свадебный салон, студия растяжки, мебельное производство и не только. Так что, поверьте, мои рекомендации сформировались не из пустого места, а из каждодневного анализа сообществ.

Сегодня я хочу поделиться чек-листом, который точно поможет вам в оформлении сообщества. В статье я подробно расскажу про каждый пункт и в конце дам ссылку на файл, чтобы он всегда был у вас под рукой.

Начнём)

Всё оформление мы делаем через: управление – настройки.

Обложка

Есть два варианта: мобильная (1080×1920) и для ПК (главная обложка) (1920×768). Детали каждой обложки должно быть хорошо видно. Для коммерческого аккаунта хорошо, если на обложке будет сама услуга или товар.

Например, для цветочного магазина - видео цветов из вашего магазина, для кондитера - готовые торты или процесс, для тренеров это может быть зал и процесс тренировок.

Аватарка

Она должна быть. На ней может быть ваш логотип, который обязательно хорошо видно или просто качественное фото, которое связано с вашим бизнесом.

Кнопка действия

Вы можете добавить почту, телефон, сайт или своё приложение.

Меню

Нужно для ориентировки в сообществе. В него нужно выносить основные кнопки.

В моём случае это: обо мне, задать вопрос, видеоуроки, отзывы.

Например, вы занимаетесь продажей цветов, то в нём, прежде всего, должны быть кнопки про:

  • каталог товаров (с актуальными ценами, конечно)
  • доставка/оплата
  • адрес физического магазина
  • отзывы, вопросы/ответы

Виджеты

Многие сейчас не согласны с тем, что виджеты обязательны для сообщества. По мнению некоторых, они перегружают сообщество и занимают много места. Ставить их или нет - ваше дело, однако помните, что, во-первых, это важная точка контакта с клиентом, во-вторых, они могут быть любые, не обязательно в форме «плиток».

Как их установить?

Управление – приложения – показать все – виджет в сообществе.

Варианты виджетов:

Подробная информация. Контакты сообщества.

Тут необходимо добавить всю вводную информацию, которую клиент должен знать о вас. Также не забывайте добавить ключевые запросы, по которым клиенты будут вас искать.

В контакты необходимо добавить человека, который может поддерживать связь с клиентом (администратор например), его контактный номер телефона, имя и если в контактах несколько человек, то должность.

Приветственное сообщение

Сообщение, которое клиент увидит, когда перейдёт в диалог сообщества. Должно содержать приветствие и открытый вопрос.

Обсуждения

Сюда часто добавляют отзывы и вопрос/ответ. Также вы можете добавить полезные материалы или поднять любую тему для обсуждения с аудиторией.

Пользоваться разделом можно, как вам нравится. Главное - помнить, что это такая же точка контакта с аудиторией.

Услуги/товары

Настройка через: управление – разделы – товары/услуги.

Какого-то точного деления здесь нет. Это на выбор каждого. Но, понятное дело, вряд ли для услуги «перманентный макияж» вы поставите, что это товар).

Можно совмещать два варианта.

Например, у вас цветочный магазин, но при этом у вас есть доставка, предварительный заказ и консультация. Все букеты вы соберете и добавите в товары, а доставку/заказ/консультацию - в услуги.

Для продвижение товаров/услуг их должно быть минимум по 3 в каждом разделе.

Их оформление состоит из

  • фото (2-3 штуки);
  • описания;
  • кнопки действия: написать/позвонить/связаться;
  • стоимости ВАЖНО! Не «по договорённости» и не «1 рубль». Такое модерация в рекламу не пропустит;
  • призыва к действию.

Нет неработающих ссылок.

Это важно проверить и убрать/заменить все неработающие ссылки.

Закреплённый пост.

Вариантов таких постов может быть много: приветственное видео, пост-знакомство, история создания бренда/товара/магазина, отзывы и плюсы обратиться к вам и другие.

Этот пост пользователи увидят в первую очередь, и поэтому он должен максимально познакомить их с вами.

Контент.

Очень часто в сообществе много постов, в которых на каждом шаге "купи/купи/купи".

Запомните, продажи "в лоб" могут работать с горячей аудиторией, которая давно на вас подписана, знает вас и доверяет. Но, согласитесь, далеко не вся аудитория, которая попадает в ваше сообщество, знает вас и ваш продукт. Им нужно время на принятие решения и тот самый “прогревающий” контент, который приведет их к покупке.

Сюда относятся не только посты, но и фото, видео (горизонтальные), клипы (вертикальные), сюжеты.

Нет накрутки ботов.

Накрутка, во-первых, рубит на корню всю вашу статистику. Во-вторых, это мешает для настройки рекламной кампании. В рекламе есть автонастройки, которые формируют аудитории исходя из ваших подписчиков. Ну а если ваши подписчики не совсем уж и подписчики, то эффективность такой рекламы близится к нулю.

Есть воронки продаж.

Они могут быть двух видов. Одноступенчатые (1 действие от пользователя): пост и в нём ссылка на личные сообщения, чтобы купить или заказать. Многоступенчатые (2 и больше действий): предложение какого-либо лид-магнита либо «пробника продукта». Это большая и отдельная тема. Основная мыль этого пункта - прогревать аудиторию и вести к покупке.

Вот такие вот основные пункты, которые стоит учитывать при оформлении. Как и обещала, делюсь с вами чек-листом в компактном виде. Забрать чек-лист.

А в вашем сообществе оформлены все пункты? Было ли вам полезно почитать статью?

0
2 комментария
Людмила Рытикова

Ну и не понятно. Как написать приветственное сообщение?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Вербовская
Автор

Есть несколько вариантов.
1. Приветствие - Важная информация - призыв к действию. Добрый день - Только до конца месяца у нас действует скидка -50% на первое посещение! Пишите «+», чтобы записаться!
2. Приветствие - Открытый вопрос - призыв к действию. Добрый день - Чем бы я могла вам помочь? - Напишите, пожалуйста, свой вопрос и я отвечу на него в ближайшее время!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда