{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать рабочий процесс после долгих праздников

Начинающим руководителям посвящается

- Новогодние каникулы выбили нас из колеи

- Переживаю, как буду всех настраивать

- Мои как вареная колбаса, наши результаты за прошлый год не ахти какие, меня это раздражает

- Чувствую, что команду нужно как- то встряхнуть

Может, и вы переживаете, как начать?

Для начала разберемся с установками и убеждениями, часто слышу от руководителей и собственников бизнеса:

  • «Бизнес только про прибыль». Деньги можно заработать, купив оптом что – то в Китае, например, и продать у нас. И никаких других тонкостей. Купил – продал. Если вы работаете внутри компании, проекта, организации – вы внутри некого пространства. Маленький нюанс – в нем будут люди. Это маленькое государство или большое — в нем будут свои законы, правила, ритуалы. Даже, если вы, как руководитель, об этом не позаботитесь. А собственников я называю «создателями пространства». Им легче становится иногда. Они не обязаны уметь управлять, они сделали главное. Создали пространство. Игровое поле. Да. Попробуйте посмотреть на свою команду, как на игроков какой – либо игры или еще лучше, как на участников творческого процесса. Какая это игра? Какие в ней правила? Что можно, что нельзя? Какая цель? Знают ли о ней ваши «игроки»? А что вы про них знаете? Кто, чем занят, у кого какой функционал? Каким должен быть результат каждого? А общий результат? Сроки?
  • «Руководитель должен командовать, быть строгим, никаких поблажек, иначе расслабятся и сядут на шею». Командует Главнокомандующий. Руководитель – ведет, направляет, структурирует процесс. Лучше всего придумывают структуру творческие люди. Принято считать, что в творчестве много хаоса. Ошибаются. Я когда – то думала, что вот у финансистов – то, наверно, во всем порядок! Большего хаоса я не видела в жизни, честно. А однажды понаблюдала за работой креативного продюсера на съемочной площадке. Теперь он — мой герой и пример для руководителей. Знаете, чем он занимается и что обязательно должен уметь? Организовывать себя и других. Его основная задача — сделать так, чтобы написание сценария, а также съемки и постпродакшн были максимально простой задачей для остальных. Чтобы в итоге мир увидел конечный продукт. Главная задача продюсера – превратить творческий хаос в приносящий деньги проект, и это – основная сложность». Теперь все творческие слова можете заменить на свои задачи и вот вам – алгоритм ваших действий. Ключевое для приносящего деньги проекта – сделать задачи других «максимально простыми». Спросите для начала своих сотрудников, какая задача для них выглядит простой? Вот увидите, вас ждет много открытий!
  • «Невозможно управлять командой, если я недавно был сам таким же сотрудником». Непросто, да. Авторитет мгновенно не прибавляется от одного факта вашего назначения на должность. И чем больше вы начнете дистанцироваться, умничать, делать вид главного, — тем больше будет сопротивления, недовольств, сливания ваших задач. Вы не стали выше, вы просто вышли из позиции, где вам говорят, что делать. И теперь вы тот, кто должен говорить это другим. Вы сразу чувствуете себя большим, а их маленькими. Вы родитель, а они дети. Ай-яй-яй… Детям, что больше всего хочется при строгих родителях? Нарушать правила. И при слишком уси-пуси? Нарушать правила. Пока не застряли в родительской позиции, — вылезайте. Вы – взрослый. И сотрудники тоже взрослые. Есть задачи. Есть сроки. И можно просто договориться.
  • «Никакой ясности, ведут себя, как детский сад». Как только вы сказали такое – это сигнал того, что вы сами застряли в позиции воспитателя в детском саду. Смотрите п. 3. Из позиции взрослого говорим своим оболтусам ценным сотрудникам: «Делаем то – то и то-то. А теперь расскажите, кто как понял. С чего начнете?» Спросите у каждого, чтобы наладить коммуникацию, а не подумать от волнения, что ответ «всё понятно» равен тому, что «все понятно». Многие руководители до сих пор благодарят за одну единственную фразу: «Расскажи, как ты понимаешь задачу, и с чего начнешь».
  • «Да ну, я сам лучше, пока достучишься…» Вы тоже любите кидаться делать все за других, думая, что лучше вас никто не сделает? Попробуйте спросить: «Чем я тебе могу помочь?» Про делегирование отдельная история. Передача ответственности «новичкам» и «старичкам» имеет свои особенности. Об этом позже.
  • «Мы не разговаривать сюда пришли, а работать». Именно. Только для полноценного результата нужна ясность и понятность. А если в вашем пространстве темно и сыро, напряжение и боль, недомолвки и интриги, неблагожелательный психологический климат, то ответственность на руководителе. Известная метафора про соленый огурец по – прежнему актуальна: «огурец станет вкусным в хорошем рассоле, а в тухленьком станет вяленьким. И несъедобным».
  • Ну что? Идем спрашивать своих бойцов – молодцов? Как взрослые взрослых. Как провели новогодние праздники? Как настрой? Кто помнит наши цели? А кто помнит свои задачи? А общие задачи? Есть, кто может, способен, хочет рассказать? С чего начнем? Есть ли у нас все необходимые ресурсы? Что или кто нам может помешать? Какая моя помощь нужна?

Если хотите вырастить своих сотрудников, — задавайте им вопросы. Раскрывайте их. Их идеи, планы, видение. Вы на равных. Приказы исполняют в армии. Или на войне.

Продолжим в следующий понедельник?

Ольга Плисецкая, тренер — консультант по управленческим навыкам

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда