Стихийная капитализация и аутстаффинг-скептицизм

После полусотни встреч с руководителями сервисных ИТ-компаний я заметил одно распространенное заблуждение. Суть его в том, что аутстаффинг — это такая недоуслуга от безысходности. Ход мысли примерно следующий: “разработчик засиделся без проекта, так уж быть попробуем сдать его в аренду”. Это неправильно.

Специалист долго засиживается на скамейке запасных чаще всего потому, что обладает компетенциями, которые дополняют ключевую услугу. В сервисных ИТ-компаниях в первую очередь от такого страдают дизайнеры, аналитики, тестировщики. То же самое касается и разработчиков с не основным технологическим стеком. Например, компания специализируется на вебе, но есть пара мобильных разработчиков.

Когда долго нет продаж, и бенч начинает сжирать прибыль, специалиста решают бросить в жернова аутстаффинга. Получается настоящий обряд жертвоприношения — сотрудник быстро выгорает из-за отрыва от коллектива, череды безрезультатных собеседований или попадания в чуждую ему корпоративную культуру. Работодатель потом, конечно, винит во всем аутстаффинг.

Дело не в аутстаффинге, а в стремлении стихийно заработать. Как правило, оно не приводит ни к чему хорошему. Если в команде один тестировщик, то это не значит, что у компании есть услуга QA. Если в компании на бенче пара разработчиков, то это не значит, что есть услуга аутстаффинга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда