{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Подтягиваем подтяжки, начался рабочий Новый 2024 год

На старте работы и после отдыха рекомендую еще раз вернуться к стратегии и годовым целям, а также запланировать свой бизнес-ритм.

Стратегия

Календарь еще не забит, чек-пойнты еще впереди, и есть время на зум-аут.

Стратегия продукта на горизонте 3-5 лет позволит вам еще раз внимательно отфильтровать беклог через стратегические приоритеты.

Если у вас ещё нет стратегии, самое время ее сформировать.

Фреймворки стратегии продукта доступны в открытом доступе, уверена, вы умеете гуглить.

  • Не забудьте ещё раз поднять стратегию компании (особенно, если она описана верхнеуровнево без продуктовых деталей) и пропустить через неё видение продукта
  • Календаризуйте бизнес-план продукта и установите основные точки контроля, а также метрики влияния на бизнес-план
  • Подумайте, по каким критериям вы поймёте, что требуется актуализация стратегии продукта
  • Отфильтруйте текущий беклог на соответствие стратегическому видению продукта

Приоритеты

Определите 3-5 ключевых целей ближайшего отчетного периода. Это займёт основной фокус вашего времени.

Календарь

Далее переходим к планированию календаря. Бизнес-ритм поможет выстроить цикличность своей деятельности и не потерять фокус.

Это очень похоже на цикл спринта по регулярности, но дополненный управленческими действиями.

Я основываю свой календарь на следующих категориях:

1. Регулярные активности.

- Внесите основные мероприятия спринта, в которых ваше участие обязательно.

- Также можно включить регулярные встречи с руководством/бенефициарами.

- Годовую регулярку формата подготовки бизнес-плана, актуализации бизнес плана, продуктовые комитеты и подготовка к ним (идеально, когда этот ритм лежит отдельным типовым календарём, который каждый участник может себе просто скопировать).

2. Работа с людьми.

Выделите регулярные слоты для общения с командой (это может быть время для страт. сессий, командные кофепития, выходы на общие активности и другое) и 1-1 (общение с каждым из вашей команды или с ключевыми сотрудниками)

3. Приоритеты.

Установите чек-пойнты для своих фокусных целей. Определите формат (это обсуждение с командой, включение в рабочие группы и другое)

4. Стратегия.

Забукируйте время для выхода из операционки и работы со стратегией (мой формат: «день без встреч»). Главное не забивать этот слот операционкой типа разобрать почту, согласовать документы и прочее. Это время для анализа, какими темпами и туда ли мы идём.

5. Коэффициент неизвестности.

Оставьте ежедневное время для решения внезапных срочных задач, ответов на вопросы и прочее.

6. Well-being.

Не забываем про обеды и обязательно ходим на них.

Я также включаю в календарь свои личные активности (тренировки, занятия). Напоминание из рабочего календаря меня больше дисциплинирует))

Вы можете определить свои категории работ и работать по ним.

Задав каждой категории регулярность (повторение в календаре), вы сможете запланировать календарь вперёд и оставить коллегам слоты для рабочих встреч. Я рекомендую формат наименьшего переключения по типам, у меня лучше работает формат «неделя работы с людьми» или «неделя приоритетов», нежели намешивать в одну неделю встреч из разных категорий.

Есть ли у вас бизнес-ритм?
Есть, но пока не в календаре
Есть в календаре
Нет, буду составлять
Нет, мне и так хорошо работается
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Также рекомендую простую технику, которая помогает отследить, на что уходит ваше время, это тегирование календаря. Мне проще всего это делать цветом. Для каждой категории я определяю свой цвет. Если новая встреча приходит не из моего списка приоритетов, то я несколько раз задамся вопросом, нужно ли мне туда идти и какую добавленную ценность я принесу на встрече.

Дополнительно можно взять другие практики из тайм-менеджмента:

  • Лягушки утром. Рутинные небольшие регулярки ставить на утро (разбор почты, согласования и другое)
  • Возможность переключиться. Делать перерывы между встречами (ставить их не в ХХ час 00 минут, а в ХХ час 15 минут или заканчивать в 45 минут)

И пару элементов уважения к календарю:

1. Ставить встречи в свободные слоты рабочего времени или давать разъяснения, почему именно в это время важно провести встречу

2. Отвечать на приглашение с ответом инициатору, придёшь ты или нет

3. Приходить вовремя на встречи и вовремя заканчивать встречи

4. Добавлять адженду встречи с таймингом

Я всегда за формат, когда ты сам управляешь своим календарём. И терпеть не могу ситуации, когда твоим календарём управляет команда и смежные направления.

Всем удачи в новом году и достижения поставленных целей 🙌

Подписывайтесь на канал tg @oksibirskaya

Оксана Сибирская
CPO, СберРешения
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда