НЕГАТИВНЫЕ КОММЕНТАРИИ
или как реагировать наилучшим образом на критику?
💭 «Ваши укоры косвенно льстят мне, ибо они свидетельствуют о сильном впечатлении, произведенном моими книгами»
© Прометей или Жизнь Бальзака, 1965
🪶 Те, кто занимается развитием личного бренда, часто сталкиваются с критикой в сторону продукта, который создают или в свой адрес.
Сам процесс получаемой критики неминуемо связан с той деятельностью, которую я осуществляю. Продукт, который я создаю может быть полезен, но не всем. Всегда будут те, кому я не нравлюсь, и продукт мой неактуален. Это нормально, так и должно быть.
Уколы — они же критика — это вещи, которые могут дать много полезного для меня, если правильно отрефлексировать получаемый опыт. Даже в самом ужасном оценочном суждении — может заключаться полезный для меня урок, но извлечь я его смогу только в том случае, если успокою свой разум. Разум как вода, пока она спокойная — она лучше отражает реальность.
С точки зрения активности на канале, для того, чтобы дальше продвигать развитие продукта, важно разрешить себе получать как негативные так и позитивные комментарии в свой адрес. Любая активность — это впечатление, которое произвёл на потребителей мой контент. Лишь поэтому нужно продолжать дальше развивать свой продукт и личный бренд.
Я знаю, что страшно, но победа над страхом, придаёт нам силы и уверенность, а уверенность — это безразличие к исходу встречи. Любой негативный комментарий — это и есть та самая встреча, к которой я безналичный, где я задаю себе вопрос: — «Надо же как интересно. Чему я здесь могу научиться?»
А что для вас негативный комментарий и как вы выбираете на него реагировать?