Банк звонит из-за чужого кредита. Что делать?

Это весьма распространенная ситуация, причем даже не обязательно, чтоб Ваш номер указали в качестве контактного. Недобросовестные сотрудники банка могут получить сведения о членах Вашей семьи и надоедать им назойливыми звонками.

Чаще всего за таким поведением были замечены тинькоф и русский стандарт.

Например сотрудник русского стандарта может позвонить Вам в 7.30 утра в субботу чтоб рассказать, что Ваш дядя, которого Вы уже лет 7 не видели взял кредит и не отдает.

Более того, этот же сотрудник сразу после этого в 7.35 позвонит Вашей мирно спящей под бочком супруге, чтоб рассказать что Ваш дядя, которого она видела один раз на свадьбе 12 лет назад, взял кредит и не отдает.

Что же делать в подобной ситуации?

Должник по кредиту имеет право запретить кредитору и коллекторам звонить по поводу его задолженности третьим лицам (родственникам коллегам по работе и.т.д).Для того чтоб это сделать, необходимо подать в банк заявление на отзыв согласия о взаимодействии с третьими лицами. Основанием для написания такого заявления служит пункт 7 статьи 4 230-ФЗ « О защите законных интересов физически лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Указанное заявление Вы можете подать лично в банк, с отметкой о приеме сотрудником, через нотариуса либо заказным письмом с описью уведомления на юридический адрес банка. После получения данного заявления банк обязан прекратить звонить, писать и иным образом контактировать посторонних граждан о долге заемщика.

Данное заявление может написать не только должник, но и любой человек, которого беспокоят назойливые сотрудники банка.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Иван Лотохин

В какой-то степени можно понять логику звонков родственникам, но недавно читал историю, как названивали полному тезке должника, а потом приехали еще и имущество изымать. Так тот теперь по судам мотается и доказывает, что это не он

Ответить
Развернуть ветку
Артем Киримов
Автор

Добрый день! Вы правы, буквально несколько лет назад для возбуждения исполнительного производства приставам было достаточно знать дату рождения и ФИО, плюс конечно качество сотрудников данного ведомства. На сегодняшний день в исполнительных документах, которые направляют судебным приставам, необходимо указывать один из уникальных идентификаторов должника: ИНН, СНИЛС или иные сведения, по которым можно точно идентифицировать человека.

Ответить
Развернуть ветку
tbIkworez

Не перестаю удивляться, насколько же тинькофф доставучий банк. ну реально. есть ли что то хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Киримов
Автор

клиенты говорят, что Альфа....

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Если мы не можем дозвониться до клиента, то звоним его окружению для передачи важной информации. Номер для звонка берем из открытых источников.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Киримов
Автор

Добрый день. Вызывает здоровую долю скептицизма возможность получать персональные данные человека из открытых источников в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иващенко

Вроде в тинькофф от обзвонов можно и не отправляя заявление отказаться, если самому позвонить в колл-центр и попросить исключить себя из всех баз.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда