Цифровая "растрансформация" — почему иногда приходится делать шаг назад

Цифровая трансформация, оказывается, не всегда идет в одну сторону. Иногда приходится растрансформироваться обратно. Это, конечно, не означает, что тотальная цифровизация — это ошибка, но знать о таком опыте в любом случае полезно. Рассказываю об этом на примере Tomago Aluminuim, крупнейшего алюминиевого предприятия Австралии.

В 2015 году Tomago Aluminium решили перевести свою ERP систему в облако. Их мотивацией было то, что поддержка текущей системы от SAP закончилась, а замена, которую предлагал SAP, им не подходила. Переход в облако виделся единственным возможным решением. Первые два года компания видела улучшения - процессы стали быстрее и устойчивее. Но когда случались проблемы с соединением, преимущества казались не такими заметными, потому что приходилось долго искать источники проблем в приложениях и процессах компании. А на предприятии такого масштаба важно получить нужную информацию тогда, когда нужно — промедления грозят серьезными убытками. Так что в 2020 году Tomago Aluminium вернулись к локальной системе.

В 2015 переход в облако был в новинку, сам процесс во многом оставался неисследованным. Возможно, дело оказалось именно в этом, пионеры в любом деле совершают ошибки, на которых потом учатся другие. Отдав данные в облако, Tomago Aluminium потеряли над ними контроль — так говорит IT-директор Tomago Aluminium Деннис Монкриф. Через пять лет, несмотря на то, что облачный рынок к тому времени значительно продвинулся, компании уже было принципиально важно полностью контролировать все свои данные и иметь к ним полный доступ в любой момент.

Возможно, благодаря Tomago Aluminium и другим компаниям-пионерам в цифровой трансформации мы можем идти по протоптанной дорожке (даже если им самим пришлось пройти по ней в обратном направлении).

Больше об IT-новостях индустрии и бизнеса — в моем канале

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда