{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать получать клиентов с YouTube • Пошаговая инструкция

В этой статье про алгоритмы площадки YouTube, про принципы создания контента и про стратегию, с помощью которой вы сможете начать получать клиентов на услуги, товары и другие продукты.

Практический любой b2c бизнес может использовать YouTube как площадку для получения клиентов, если грамотно подобрать к выбору тем и оптимизации видео

Меня зовут Кир — я автор этой статьи и продюсер YouTube каналов, занимаюсь этим уже 7-й год, на своем пути протестировал множество гипотез и помог десятку каналов увеличить свои просмотры, начать привлекать целевую аудиторию и превращать ее в клиентов. Больше про YouTube в моем блоге в Telegram.

Дальше вы узнаете пошагавую инструкцию создания канала и его монетизацию. Но для начала давайте разберемся, почему YouTube — это крутой инструмент продвижения

1 - Это площадка, у которой попросту нет конкурентов, люди часто идут гуглить информацию именно сюда, поэтому если вас все еще нет на YT, то ваши клиенты могут вас попросту не найти.

2 - YouTube позволяет прогревать клиентов, формирует доверие к вашему бренду, показывает преимущества лучше, чем любые отзывы и слова людей. Мы привыкли к видеоформату, ибо он продает лучше всего.

3 - YouTube — это осознанная аудитория, ролики смотрят разные возрастные сегменты, а значит и они более лояльны к вашим предложениям.

4 - YouTube — это целевой теплый и автоматический трафик, который прогревает сам себя. Вы снимаете ВСЕ о ваших продуктах и выкладываете 10-15 роликов, которые постоянно набирают просмотры.

5 - YouTube работает на вас всегда, а не один раз, как рекламная кампания. Ролики загружаются на платформу и люди смотрят их годами.

Но! Все эти бонусы начинают работать тогда, когда мы грамотно подошли к созданию конвента. Очень часто авторы каналов совершают ошибки. Например…

  • Начинают снимать то, что им кажется нужно снимать, а не что люди смотрят
  • Заранее не думают о монетизации и сливают трафик
  • Ожидают быстрых результатов и вкладывают большие деньги

Поэтому самый первый шаг к клиентам с YouTube 👇

Это понять, какие задачи мы выполняем с помощью этой площадки. Зачастую, это привлечения внимание людей, повышения доверия и прямые продажи.

Я настаиваю на том, чтобы мои клиенты заранее подготовили все воронки, продающие страницы до того, как был выложено первое видео.

Иногда ролик может резко набрать большие просмотры, и при отсутствии перелива трафика, мы просто потеряем внимание людей, которое могло сконвертироваться в клиентов.

Потому подготовить почву для монетизации — самый первый шаг. Потому что нам становится понятна, какая целевая аудитория нам нужна.

Кстати, со своими клиентами я обычно ставлю utm метки для отслеживания количества переходов. По моему опыту с ролика в 1000 просмотров количество переходов на другие страницы составляет от 10 до 50 человек, но это зависит от многих факторов, таких как ниша ролика, смыслы в видео и так далее.

Следующий шаг — понять, что снимать, для этого нужна аналитика.

В такой форме может выглядеть карта аналитики видео по подтемам 

Бесполезно, просто бесполезно снимать те видео, которые мы считаем зайдут. Нужно снимать те видео, которые уже зашли. Точнее видео на те темы, которые людям уже интересны. И это часто может отличаться от наших гипотез. Делюсь безвозмездно с вами принципом связки, который использую сам. Маловероятно, что экспертный ролик узкой направленности наберет просмотры.
👉🏻 Потому наша задача использовать связку из 3-х видео (Охват, прогрев, продажа или поисковые запросы, прогрев, продажа)

Разберем на примере — допустим, вы продаете франчайзинг салона красоты. Наша задача - привлечь людей, у которых есть свободные деньги и желающих развивать собственный бизнес. Но таких людей совсем немного, тем более что, поэтому нам нужно по шагам охватывать нашу ЦА. Первым делом необходимо понять, какие смыслы и ключевые слова крутятся вокруг нашей ниши. В данном случае — это бьюти, деньги, заработок, бизнес.

Например, людям в сфере бизнеса может быть интересно смотреть обзоры кейсов, но совсем неинтересно смотреть видео в духе «как открыть бизнес». Поэтому акцент будем делать на том, что интересно. Или же в сфере психологии люди смотрят психологию отношений, а вот психология карьеры совсем не интересна.

Это показывает только анализ!

После того, как мы поняли ключевые слова, нам необходимо проанализировать все видео, которые уже созданы и на основе этой аналитики понять направления и подтемы, которые смотрит наша ЦА.

P. S. Иногда для аналитики я собираю тысячи роликов в какой-то нише. Ролик можно считать успешным, если за краткий промежуток времени и при небольшом количестве подписчиков, он собирает большие просмотры. Далее мы берем эти темы за основу и адаптируем под себя. И создаем связку из 3-х видео

Как это работает на примере тем 👇🏻

  • Ролик на охват — Какие бизнесы закроются в 2024 году? (Ролик на широкую аудиторию) Через какое-то время он набирает 100 000 просмотров
  • Ролик на прогрев — 3 идеи для старта бизнеса в 2024 году (Ролик на более осознанную аудиторию) Через какое-то время он набирает 30 000 просмотров
  • Ролик на продажу — обзор кейс Марины, которая открыла салон и заработала первые 300 000 рублей (Ролик на узкую аудиторию) Через какое-то время он набирает 5000 просмотров

Из 5000 человек, 300 переходит на ваш сайт - далее зависит от вашего маркетинга и отдела продаж. Математика вот такая. Все цифры, понятное дело, условны.

Третий шаг — это правильно создать сценарии видео. В YouTube сильно решает показатель — удержание аудитории, или же время просмотра. Чем больше времени человек проводит в вашем видео, тем лучше оно продвигается. О том, какие еще показатели влияют на продвижение, вы можете прочитать в других статьях.

В самом сценарии важно правильно расставить продающие смыслы и мета-сообщения, чтобы доносить ценность услуг до зрителя. Здесь уже решает контент-маркетинг.

Для сценариев я обычно использую привычный шаблон из 6 сегментов ролика, который включает в себя контент, интеграции и так далее.

Четвертый шаг — это съемка и монтаж. Здесь я не рекомендую вкладывать большие суммы денег, если вы еще не прошли первые 3 шага, потому что многие собственники тратят колоссальные средства на дорогой продакшн и в итоге не набирают просмотры

Пятый шаг — самый важный. Это оптимизация видео. Или же правильное название, описание и обложка видео. Почему это важно?

  • Это напрямую будет влиять на то, попадет ли ролик в рекомендации, будут ли люди его открывать и будут ли досматривать до конца
  • Это определяет, попадет ли ваше видео в ключевые запросы вашей ЦА

На тему того, я слышал сотни версий, но по опыту пришел к тому, что решает — насмотренность. Дальше наша задача - создавать регулярно видео по данному принципу. Хотя бы 15 видео достаточно, чтобы начать получать клиентов. Кроме того., видео можно нарезать на shorts привлекать дополнительный трафик.
Начав работать с площадкой сегодня, ваш бизнес получает ряд преимуществ)Подписывайтесь на мой блог, чтобы не потерять больше полезных новостей.

0
4 комментария
Уравновешенный Ганс

А как вы считаете, что прибыльнее и надежнее, взять канал в аренду, уже с готовой аудиторией или поднять канал самостоятельно?

Ответить
Развернуть ветку
Кир Будилов
Автор

Ни в коем случае не брать каналы в аренду! Только собственный - органическим путем, через качественный контент. Ни в коем случае не накручивать просмотры и не покупать рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Кошки шьют одёжки

В грядущую блокировку ютуба на территории РФ не верите?

Ответить
Развернуть ветку
Кир Будилов
Автор

Думаю, что это возможно, но не в ближайшее время, так как аналога еще нет, его сделают, но не скорое, это моя версия. Или же будет "вайтлист", который будет фильтровать контент

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда