📌5 ключевых трендов в Fashion-ритейле по мнению McKinsey на 2022 год – 2030 годы
1 Метавселенная нащупывание моделей для бизнеса.
Первая задача - отделить хайп от реального бизнеса.
Глобальные расходы на виртуальные товары достигли более 100 миллиардов долларов в 2021 году, при этом около 30 процентов доходов приходится на виртуальные модные активы. При условии коммерциализации метавселенной, компании могут получать более 5% доходов от виртуальной деятельности в течение следующих двух-пяти лет.
2 Гиперперсонализация.
У компаний появилась возможность использовать большие данные и искусственный интеллект для предоставления индивидуального опыта, который формирует долгосрочную лояльность.
3 Подключенные магазины.
Переосмысление роли физических магазинов. Мобильные приложения в магазине, чтобы повысить качество обслуживания в магазине, и технологии микроисполнения, чтобы использовать магазин в эпоху быстрой коммерции. Все активности покупателя будут увязаны через облачные продукты. Скорее всего будет отказ от автономных систем умных зеркал, которые не персонализируют опыт покупателя.
4 Сквозное обновление и интегрированные цепочки.
Цифровые инструменты и аналитика должны создать сквозную цепочку создания стоимости, чтобы создать более эффективные и прибыльные способы работы.
Анализ показывает, что, внедрив цифровые решения, бренды могут сократить время выхода на рынок на 50 %, увеличить продажу по полной цене на 8 % и снизить производственные затраты на 20 %.
5 Прослеживаемость.
Системы отслеживания, основанные на программном обеспечении для отслеживания и больших данных, помогут модным брендам проникнуть далеко в свои цепочки поставок, чтобы понять весь жизненный цикл своей продукции, что является ключевым фактором для дорожных карт устойчивого развития.
Сейчас видно только то, что происходит у прямых поставщиков, а новые инструменты помогут заглянуть в самое начало цепочек поставок.