Нужны новые правила экспресс-доставки и курьерской доставки в городах
Во дворе дома на Новой Башиловке машина доставки сбила пенсионерку, которой 84 года. Можно было бы отнести этот ужасный случай, к частному случаю, халатности конкретного водителя, но проблема представляется гораздо шире.
Улицы города не приспособлены к такой интенсивной доставке и не случайно во многих мегаполисах уже хватаются за голову от проблем с курьерами, т.к. курьеры, контролируемые масштабными и изощрёнными IT-программами вынуждены идти на различные нарушения, чтобы доставить товар вовремя и создают опасные ситуации на дорогах, тротуарах и некомфортную ситуацию для жильцов вокруг так называемых дарксторов, а по сути мини складов в черте жилых районов.
Мировая практика регулирования доставки говорит о том, что городские власти пытаются обуздать эту стихию. Данная проблема появилась недавно и только в этом году многие мегаполисы решили ввести жёсткое регулирование.
К примеру, в Нью-Йорке:
1. Дарк сторы разрешены только в промышленных районах, а в жилой застройке это должен быть обычный магазин, куда люди могут зайти.
2. Рюкзак-короб у курьера не должен быть тяжелее 10 кг (22 фунтов) иначе штраф $2500.
3. Есть требование из рекламы убрать упоминание о времени доставки за 15 минут. Законопроект также запрещает компаниям принимать ответные меры против работников, которые не выполняют своевременные поставки, т.к. скорость ведёт к несоблюдению безопасности при доставке.
Регулирование вещь важная, но оно вряд ли сможет дать значительный эффект в повышении безопасности и повышения комфорта городской среды, т.к. не решается главная проблема – существующая городская инфраструктура не предназначена для столь интенсивного использования коммерческими организациями. Улицы нужны для пешеходов, дворы – для жильцов и дороги - для доставки крупного груза.
Нужны иные решения для доставки, возможно, что одним из решений может быть пневмопочта в подъезды или ПВЗ, чтобы убрать с улиц городов курьеров и их транспорт.
Вот несколько статей на эту тему
New York Post
The New York Times