{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🤷🏻‍♂️Дополнительные платные функции за ВСЁ!

Удивительный и тревожный тренд набирает обороты и сложно что-то ему противопоставить, и есть ощущение, что он может перекинуться на многие отрасли потребления.

Речь идёт об автомобильной промышленности, где автопроизводители вводят плату за те опции, которые раньше были бесплатными.

Tesla – за пользование навигатором

Toyota – за удалённый запуск двигателя с брелка

Volkswagen – за пользование автопилотом примерно 500 рублей в час.

Всё дело в том, что машина становится частью облачных IT-продуктов, которые с одной стороны создают дополнительную потребительскую ценность «железу», а с другой стороны легко контролируются и всегда держат в руках производителя рычаги воздействия на потребителя.

Ничего не должно быть бесплатным в этом мире, но представьте, что с развитием 5G , а в России заявили уже о 6G, что не останется вещей, которые не будут подключены к интернету.

Стандарты 5G и тем более 6G нужны для развития IoT (интернета вещей) в первую очередь и тогда представьте картину, вы одеваете рубашку, а для того, чтобы её красиво застегнуть или «включить» какие-то функции ткани, к примеру охлаждение, изменение цвета и т.п. вы будете вынуждены платить абонентскую плату.

Цифровые технологии смогут подчинить себе материальный мир довольно быстро и относительно просто уже сейчас.

Ритейлу стоит продумывать возможности изменения товаров и монетизации по принципу Gillette, рождённому ещё в "аналоговую эпоху": станок для бритья продается дёшево, а на продаже лезвий - отбивается вся экономика.

В цифровую эпоху материальный актив продается по низкой цене, но вся монетизация зашита в цифровые функции.

Готов ли к такому потребитель или кто его будет спрашивать? Что думаете? Пишите в комментариях.

0
2 комментария
Anna Petrova

Просто бред

Ответить
Развернуть ветку
Магазин 4.0 - Агатов Борис
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда