{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

❗️Странные события и сделки: AliExpress и Lamoda. (реплика на события)

Довольно шумно прошли почти одновременно два события, уж точно они не остались незамеченными у профессионального сообщества.

Одно событие было вполне ожидаемо (AliExpress), а вот второе (Lamoda) таким на первый взгляд не казалось.

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле.

AliExpress боролся за место под солнцем с Wildberries, OZON и к ним примкнувшим Yandex и СберМегаМаркет довольно долго, но что его сгубило?

Тревожные сигналы были почти всё время существования AliExpress, чаще говорили о низких продажах там и ещё чаще, что работа в китайском софте сложна, неудобна, как китайская грамота. Время шло, конкуренты Wildberries, OZON наращивали обороты, сокращали скорость доставки, развивали ПВЗ, меняли личный кабинет, а AliExpress не спешил, имея за спиной такую мощную компанию, как Alibaba и вот результат.

Есть ещё и пара конспирологических версий относительно AliExpress.

Первая говорит о том, что после 24-го февраля было принято политическое решение о сворачивании совместного предприятия. Охотно верю и в эту историю.

А ещё есть версия, что Джеку Ма (основатель Alibaba) с его амбициями в Китае стали просто перекрывать кислород по кредитам и инвестициям. Все боятся давать ему деньги и уж тут не до AliExpress.

По всей видимости звёзды не сходятся над AliExpress, хотя потенциал у него, несомненно, был.

Lamoda: кто кого купил?

Совсем недавно сам Stockmann должен был быть куплен Сбербанком и тут такой разворот - уже Stockmann покупает одного из крупнейших онлайн-игроков.

Первая сделка, которая сорвалась, уже была довольно странной - не ясно зачем Сберу был нужен Stockmann, и сейчас не понятно зачем Stockmann нужна Lamoda.

По логике вещей Lamoda могла бы занять на нашем рынке нишу подобную нише Asos, Zalando, в какой-то степени Farfetch в Европе, но последние события начиная с 2014 года свидетельствовали о том, что компания стремительно теряла из-за санкций бренды и территории (к примеру, они не продавали американские бренды в Крыму), ну, а после февраля, когда состоялся массовый исход из зарубежных брендов и вовсе от такого актива лучше бы было избавиться.

Из-за санкций для Lamoda стали недоступны зарубежные инвестиции, которые на данной стадии развития компании необходимы и это тоже может быть веской причиной всё продать.

На Lamoda в отличии от AliExpress жалоб со стороны селлеров я не слышал, многие были довольны сотрудничеством.

В самом Stockmann хорошая команда, достройка таким активом, как Lamoda бизнеса, связанного с офлайн может и дать какие-то положительные результаты, если решить вопрос с брендами, а так мы видим, что отрыв, что по аудитории, что объёму реализуемого fashion через ближайших конкурентов (маркетплейсы) пока драматически большой.

На мой взгляд сейчас очень интересный этап в развитии fashion рынка. Желаю только успехов.

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

Отслеживайте меня в LinkedIn

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда