{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

🤓Facebook стремительно сдувается. (реплика на изменение характера потребления информации)

Оставим в стороне экономические причины падения, хотя катастрофическая деградация стоимости некогда одной из самых дорогих компаний в истории впечатляет, о них как-нибудь в другой раз. Важно, что пользователи начали покидать эту социальную сеть. Вот с этим хочется разобраться.

Может изменилось потребительское поведение?

Facebook не был первопроходцем, но всё же именно он широко открыл нам эпоху потребления контента через рекомендательные сервисы. Может быть, она подошла к концу, а с ней и упрощение или оглупление пользователя?

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

Вот краткая история потребления контента через его носители и форматы:

Устная передача информации, затем многие века книги, потом кино, вот на этом этапе фактически закончилась эпоха самостоятельного выбора источника информации.

Потом телевизор в каждом доме с ограниченным количеством программ и интернет с социальными сетями, где тебе подпихивают то, что считают нужным – фактически лишают тебя выбора.

Как дальше происходит эволюция уже самого Facebook и что может стало причиной ухода аудитории.

Facebook – это текст +картинка, затем быстрая эволюция в Instagram, где главное картинка, а текст вторичен и самое главное – это лента рекомендаций, которая за тебя решает, что интересно, а что нет.

Но картинки надоели и появился Тик-Ток короткие видео с нулевой ценностью, но с сильным развлекательным акцентом и народ потёк туда. Учёные бьют тревогу, что на Тик-Ток стремительный рост образовательного контента, казалось бы, радоваться нужно, но 25% этого контента — это просто полная антинаучная ахинея, шлак, но за то цепляет десятки миллионов человек.

Возможно, пользователи стали осознавать, что критическое мышление полностью подорвано подобными продуктами с рекомендательными лентами, которые «авторитетно» решили за вас, что вам потреблять и потянулись прочь от таких «авторитетов» в источники, где ты сам выбираешь, к примеру, в Telegram.

Пора уже начинать самим выбирать. Время пришло.

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

Отслеживайте меня в LinkedIn

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда