{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 шагов к созданию сообщества вашего бренда

Для начала стоит сказать, что не всегда сообщества создают сами компании. Бывает, что фанаты продукта сами объединяются и начинают самостоятельно организовывать всевозможные активности и продвигать бренд. Однако чаще же все-таки инициатива исходит от самой компании. Итак, если вы твердо решили, что вам нужно создать сообщество, вот несколько советов.

1. Важно запомнить, что комьюнити не может появиться в один момент. И не бывает такого, что буквально за пару дней или недель вокруг вас появится большое количество последователей. На самом деле это довольно долгий процесс — потребуются не только месяцы, но и годы.

2. Перед тем как начать приглашать всех вокруг вступить в ваше сообщество, необходимо понять, создали ли вы прочную основу для этого. Нужна хорошая идея, продуманные механизмы взаимодействия, четкое понимание того, какую выгоду получит каждый участник. Подумайте, какие ценности вы хотите донести до членов сообщества. Если вы хотите, чтобы доступ к комьюнити был для ограниченного круга лиц, то не забудьте разработать критерии отбора. Помните, что ваше сообщество далеко не единственное — их тысячи. И все борются за внимание своих членов. Нужно постоянно поддерживать интерес, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. К примеру, вы хотите создать бизнес-клуб. Помимо того что существует несколько десятков таких клубов в вашем же городе, есть еще и другие сообщества: любителей йоги, кофеманов, бегунов, автолюбителей и т.д. И все вместе вы боретесь в один момент за внимание одного и того же человека.

3. Самый простой способ начать движение к созданию сообщества вокруг бизнеса — это начать общаться с клиентами. Более того, важным элементом любого комьюнити является уникальная атмосфера, которая побуждает к взаимодействию друг с другом. Создайте площадку для общения и взаимодействия. Это может быть аккаунт бренда в социальных сетях, свой собственный блог, регулярная email-рассылка и т.д. Кроме того, это могут быть и уже какие-то существующие известные площадки в Интернете. К примеру, если вы продаете товары для детей, то целесообразнее будет войти на крупные форумы для молодых мам или начать постоянное сотрудничество с блогерами по этой тематике. Встроиться в существующее сообщество будет проще, чем создавать все с нуля.

4. Проводите мероприятия для членов сообщества. Это могут быть очные встречи, онлайн-вебинары, выступления известных личностей и т.д. Мероприятия помогают объединить людей, поближе познакомить с вашим брендом, повышают их лояльность к вам. Хорошим примером является компания Red Bull. Бренд регулярно выступает организатором различных фестивалей, спортивных соревнований, проводит лекции, выставки и т.д.

5. Если у вас грандиозные планы и вы хотите создать комьюнити с тысячами и миллионами последователей, выделите для работы отдельную команду внутри компании и включите туда специалистов из разных областей — PR, SMM, менеджеров по продажам и т.д.

6. Сообщество должно быть живым. Помните, что это не площадка, где вы напрямую продаете свои товары или услуги. Да, вы можете рассказывать членам вашего комьюнити о новинках, важных новостях, но это не должно превращаться в сплошной поток рекламы. Никому такое не интересно. Общайтесь, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы клиентов, придумывайте различные активности. Все должно быть построено вокруг вашего бренда, но не кричать во все стороны: «Ну купите у нас еще хоть что-то». Так, к примеру, можно устраивать различные флешмобы с вашим брендом в социальных сетях. Главное, подходить к вопросу с креативом. Не будьте скучными!

7. Предоставляйте членам вашего сообщества эксклюзивные условия. Например, они смогут первыми ознакомиться с новинками и получат возможность заказать их до старта продаж. Такой подход использует с недавнего момента компания H&M. При получении специального уровня в программе лояльности членам сообщества предоставляются дополнительные возможности — ранний доступ к распродажам, специальные цены и предложения, участие в мероприятиях. Сюда же вы можете добавить и бонусы от партнеров вашей компании.

8. Обучайте членов своего комьюнити. Вы можете дополнительно пояснять вашим клиентам, как лучше пользоваться вашим продуктом, или предлагать некий дополнительный обучающий контент. Люди любят учиться и узнавать новое!

9. Создавайте продукт вместе. Если вы дизайнер одежды, то вы можете придумывать новые дизайны вместе с членами вашего сообщества. Или же благодаря постоянной обратной связи ваших клиентов вы сможете вовремя усовершенствовать свой продукт, постоянно прислушиваться к пользователям. Например, добавить новые функции в приложение или вообще создать новое направление, о котором вы ранее не задумывались. Так, один из производителей меловых красок в Москве стал давать своим клиентам все больше информации о том, как эти краски правильно использовать, так как поступало большое количество вопросов, а после и вовсе открыл отдельное направление по обучению с мастер-классами. Сейчас это немалая часть дохода бизнеса, а у самой компании множество последователей, которые являются ее ярыми фанатами и готовы перекрасить все-все вокруг.

10. Давайте больше, чем получаете. Будьте активны, отвечайте на вопросы, помогайте! И со временем ваши действия окупятся.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда