{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

К чему должен быть готов предприниматель при расширении бизнеса

Масштабирование бизнеса – это один из вариантов зарабатывать больше. Нельзя сказать, что это самый простой способ заработка, но при грамотном подходе он оправдывает все вложения. Разумеется, предприниматель должен заранее продумать основные моменты, чтобы вместо увеличения прибыли не получить убытки.

Провести анализ бизнеса

Проблема многих предпринимателей заключается в том, что они не могут понять, когда нужно расширять бизнес.Например, вы являетесь владельцем небольшом кофейни, где готовят действительно хороший напиток и спрос со стороны клиентов огромный.В один прекрасный момент вы понимаете, что бариста уже не справляется с потоком клиентов, а сама кофейня позиционирует себя с лучшей стороны и имеет раскрученный бренд – это и есть тот самый шанс для масштабирования.

Конечно, ситуации бывают разные и иногда без масштабирования просто не обойтись.Например, если компания превысила свой лимит по обслуживанию или не хватает объема помещений для оптимальной работы.

Стратегии для масштабирования

Существует несколько целевых вариантов расширения или стратегий:

1. Горизонтальная – самая простая и доступная модель, когда бизнес расширяется в свой сфере деятельности. Например, если уже есть кофейня – открываем еще несколько точек. Такая модель подходит в том случае, если первая точка приносит стабильный заработок.

2. Вертикальная – в этом случае можно выбрать еще два варианта. Первый – начать работать с поставщиками напрямую, тем самым получая больше прибыли за счет экономии. Второй –повышать качество, увеличивать ассортимент товаров и услуг.Расширение возможно, в том числе за счет внедрения дополнительных или смежных услуг, которые будут приносить прибыль.

Подготовка бизнеса к расширению

Ошибкой будет приобрести помещение, а уже после этого думать о найме персонала и руководителя точки.

Конечно, нельзя продумать все моменты и возможные ошибки, но есть несколько четких правил.

Во-первых, изначально делегировать полномочия и прорабатывать вопросы с наймом персонала. Компания будет расширяться, поэтому вам нужны новые схемы управления, специалисты и руководители.

Во-вторых, оценить риски и понять, что бизнес имеет ресурсы для успешного расширения. И это не должны быть заемные средства или деньги от инвесторов. В идеале компания должна расширяться за счет собственной прибыли.

Эти советы являются лишь малой частью того, что нужно сделать предпринимателю перед расширением.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда