{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали открытый бесплатный рейтинг подкастов Рунета и что из этого получилось

Сначала ты слушаешь подкасты, потом ты записываешь подкасты, в конце ты делаешь свой сервис для подкастов.

Привет. Я Алексей Ткачук, и я подкастер. В современном мире сложно с «единой ролью», и у меня их намного больше. Так случилось, что я веду 3 подкаста про маркетинг.

При этом я ещё и маркетолог, который большую часть своей профессиональной жизни проработал в агентстве. Ещё и блогер, который постоянно общается с рекламодателями.

Как человек объединяющий в себе столько ролей, могу сказать, что сегодня рынок рекламы в подкастах очень похож на то, что было с рекламой у Insta-блогеров лет 5 назад. Реклама как бы есть, но что с ней делать мало кто знает.

Сколько стоит реклама в подкастах? Из чего формируются значения? Сколько в среднем собирает топовый подкаст в своей категории? Где искать подкасты?

Вооружившись этими вопросами мы с друзьями решили сделать срез рынка, собрав первый прозрачный рейтинг русскоязычных подкастов. Мы ставили перед собой несколько задач:

  • Сделать простой и понятный агрегатор подкастов с открытой статистикой
  • Верифицировать данные
  • Упростить путь «рекламодатель — подкастер»
  • Показать, сколько стоит реклама
  • Собрать всех на одной площадке
  • Не потратить на эту задачу больше месяца, так как на продукте мы
    не планируем зарабатывать

Самой честной метрикой решили считать среднее число прослушиваний выпуска с расчётом по последним 5 выпускам. Да, в этой методике есть нюансы, но в любом подходе будут нюансы.

Один из главных компромиссов рейтинга — его одноразовость. Да, данные через какое-то время устареют, но к тому моменту мы планируем запустить проект, о котором расскажу в самом конце.

Сделали несложную форму на Тильде, и я дал анонс в своих telegram-каналах и группах + разумеется пошли искать людей в профильных чатах.

Дальше было 3 недели сражений и ответов на одинаковые вопросы. Рейтинг подкастерам показался недостаточно корректным.

Не идеальным. Плохим.

Мы ставили KPI в 250 подкастов с верифицированной статистикой, но до конца не справились и собрали только 170 штук.

Весь рейтинг подкастов смотреть тут https://chart.mave.digital/

Выводы о рынке подкастов в России:

  • Если я кому-то нужен, меня и так найдут.

    Одна из неожиданных проблем, с которой мы столкнулись при сборе контактных данных подкастеров — отсутствие этих самых контактных данных.
    Субъективно: почта для обратной связи была у 1 из 3 подкастов, чью почту мы пробовали найти. В итоге самым рабочим способом поиска контактов оказался разбор RSS подкаста, в коде которого почта всегда есть. Правда отвечают на неё далеко не всегда.
    Любимый пример контактов: «по всем вопросам пишите в личку». Ни ссылок, ни других упоминаний лички разумеется нет.

  • Статистику и медиакит показываем только реальным рекламодателям.

    Статистика, стоимость рекламы, медиакиты — все те открытые данные для рекламодателей, в которых так нуждается менеджер по рекламе, отправляют чуть ли не под NDA.
    Несколько популярных студий отказались предоставлять медиакиты в рейтинг, созданный для того, чтобы привлечь к ним рекламодателей. До сих пор не могу найти причин для такого поведения, возможно с рекламой всё так хорошо, что стоит очередь.

  • Статистика подкастов.

    Одних хостинг-платформ для подкастов есть два десятка, и это не учитывая кастомные решения, а также легендарные таблицы с отчётностью за месяц от Яндекса, показывающие исключительно общее число прослушиваний и уникальных слушателей за месяц (без разбивки на отдельные выпуски, да-да, в 2020 году такое существует).
    Кроме того, прослушивания с Яндекс.Музыки не учитываются ни одним из хостингов, так как Яндекс скачивает выпуск 1 раз и дальше отдаёт его со своих серверов, поэтому для стороннего хостинга все прослушивания выглядят, как 1 скачивание.
    Часть платформ работает по сертифицированным стандартам IAB, часть «по стандартам, но без сертификации», а некоторые платформы, такие как SoundCloud, учитывают каждый запуск подкаста за прослушивание, да и статистика в них крутится за очень дёшево. Нам нужно было каким-то образом подружить все данные между собой без создания нового единого стандарта измерения.

    Решение нашли простое. Мы указываем хостинг-платформу подкаста, среднее суммарное количество прослушиваний по данным хостинга, и дополнительно число прослушиваний Яндекса за август (последний месяц с доступной статистикой на момент публикации рейтинга).
    Дальше рекламодатель сам делает вывод, насколько его удовлетворяет такая статистика.

  • Верификация данных.

    Как подтвердить число прослушиваний подкаста? В какой-то момент мы даже думали назначать созвоны в zoom, где подкастеры бы показывали свою статистику, но сделали проще.
    Попросили подкастеров присылать запись экрана из своего хостинга. В запись экрана обязательно должно попасть обновление страницы (для тех, кто умеет менять данные через код страницы в браузере).

    Кроме того, решив верить крупным подкастерам с их медиакитами, внедрили 3 уровня верификации подкаста:
    — Подтвержденная статистика (через видео)
    — Данные из медиакита
    — Со слов подкастера (не верифицирован)
    При желании в рейтинге доступен фильтр поиска только по подтвержденным данным.
  • Инертность среды.

    Удивительной оказалась обратная связь подкастеров на нашу инициативу. Часть из них встретила инициативу с большим количеством негатива. Рейтинг, созданный для упрощения монетизации подкастов? Пффф, нам и так хорошо. При этом от агентств и рекламодателей обратная связь максимально положительная, такого инструмента не хватало.

    Для сравнения, на поиск контактов 50 подкастеров (без почт указанных в данных RSS) уходило в среднем 2-3 часа. Мне жаль рекламодателей, которые хотят купить рекламу в подкастах. Даже если очень хотеть, сделать это пока очень тяжело и долго. Сейчас создаётся ощущение, что рекламодатели покупают рекламу в подкастах по принципу «я слушаю, значит и моя ЦА тоже может слушать».

    Причём из этого рейтинга на мои подкасты пришло уже 7 запросов по рекламе.

Сколько стоит реклама в подкастах?

1-2 рубля
Средняя цена по рынку за прослушивание в подкастах широкой тематики

И 3-5 рублей в подкастах с более узкой/профессиональной целевой аудиторией.

Стоимость сильно зависит от форматов: преролл, мидролл, интервью с «платным спикером» (такими запросами сейчас буквально заваливает почту), партнёрский выпуск, брендирование подкаста, а также от оптовой закупки и дополнительных условий.

Сколько слушают подкасты?

Пока мало. Подкаст с уверенными 10 000 прослушиваниями на выпуск уже считается крупным. 50 000+ — таких на рынке единицы.

Зачем мы делали рейтинг?

Посмотрев на рынок, на проблемы, мы увидели возможность для решения каждой из перечисленных «особенностей». Поэтому в ноябре представим свою хостинг-платформу для подкастов со встроенной рекламной биржей, аналитикой и рейтингами https://mave.digital/

Что мы делаем?

  • Дистрибуция в один клик на всех платформах (включая Youtube)
  • Монетизация подкаста через рекламную сеть с упором на продажу рекламы в опубликованных выпусках подкаста
  • Покупка рекламы с оплатой за прослушивание по факту
  • Безлимитный бесплатный хостинг
  • Донаты от слушателей
  • Мультиподкастинг
  • Собственный мини-сайт с агрегацией ссылок на платформы и соцсетей
  • Импорт статистики с других платформ
  • Полная аналитика по IAB

Платформа для хостинга подкастов mave уже заработала. Регистрироваться, переносить свой подкаст или заводить новый можно тут https://mave.digital/

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дяченко Александр

Огромное спасибо за этот рейтинг! Мой подкаст "Маркетинг и реальность" благодаря нему получил рекламного партнёра. Жду новый хостинг в полной мере 🤘😁

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук
Автор

Отлично) Сами общаемся с рекламодателями из этого же рейтинга)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Mashkarina

Оч крутая штука. Уже несколько лет с восхищением наблюдаю за работой Алексея и вдохновляюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селин

У меня друг занимается музыкой, хотел купить рекламу у стримеров. Согласился помочь, но тоже не мог найти, как связаться, цены, условия и вот это вот всё. 

Ответить
Развернуть ветку
Nurbek Baratov

"..на продукте мы не планируем зарабатывать"
Вообще так можно?
Чтобы помочь подкастеров и все?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Глибичук

Соглашусь. Есть ощущение, что где-то есть «скрытый контракт», о котором на данный момент времени не упоминается.

Но при этом, сам проект и идея шикарны и очень вовремя. Если впоследствии функционал будет расти и станет, например, как у www.descript.com , то на мой взгляд, это будет одной из лучших платформ для работы с подкастами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук
Автор

Всё просто. На рейтинге мы действительно не планировали и не планируем заработать. Это точка входа и привлечение внимания к самой платформе mave.digital )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Семенов

Рейтинг получился не самый точный, но лучше такой чем никакой. Надеюсь к созданию хостинга подход будет более основательный

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда