ХОТОРНСКИЙ ЭФФЕКТ

Слышали о таком? Для тех кто нет, вкратце расскажу.

Это эффект который возникает во время выполнения эксперимента, при котором новизна, интерес и повышенное внимание к чему-либо приводит к искаженному, зачастую ложноположительному результату, так как те, кто причастен к эксперименту, выполняют действия более усердны и заинтересованы в результате ввиду того, что чувствуют свою принадлежность к чему то важному. Понятно? Нет?Давайте на примере.

🪑Вы решили проверить в своем коллективе, как изменение условий работы скажется на производительности труда. Будьте уверены, что скажутся они положительно, так как ваши сотрудники зная что вы изучаете их качество работы, будут работать охотнее и старательнее. Так как они заинтересованы в результате. Вы из этого можете сделать вывод, что ВАУ, надо всем купить крутые столы и кресла, так как производительность труда повысилась, а по факту нет, так как они просто больше старались.

В бизнесе также.

Аналогичное ложно положительный результат можно получит проводя CUST-DEV и глубинное интервью. Люди, зная что участвуют в “эксперименте” могут давать вам информацию из которой вы можете делать неверные выводы.

Помните об этом и составляйте правильные вопросы для всех ваших опросов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда