(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(18108511, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(18108511, 'hit', window.location.href);

Дефицит водителей в России, Беларуси и в мире. Есть ли выход?

Уже не первый год на повестке в мире остро стоит вопрос о дефиците кадров в логистической отрасли.
Обсудим, что происходит в России.
По многократным заявления председателя ЦБ в целом по стране не хватает квалифицированных кадров. Сферу перевозок не обошло стороной. Сейчас в РФ открыто около 300 тысяч вакансий для водителей, что составляет 14% рынка. Перевозчики сообщают, что до 1⁄3 парка может простаивать именно по причине отсутствия сотрудников. Перспектива решения данного вопроса очень призрачная. Например, аналитики IRU дают прогноз, что если до 2028 года не удастся решить проблему и повысить интерес у молодого поколения к профессии, этот показатель вырастет в два раза. Сейчас только 4-5% водителей – это люди до 25 лет, а 30% – старше 55 лет.
Если всего несколько лет назад основная причина была в низкой заработной плате, то, по данным Авито, в 2023 году лидерами по темпу роста и ее уровню стали водители грузовых авто. В среднем в месяц дальнобойщики получают более 184 тысяч рублей, а это почти 60% прирост к уровню зарплат 2022 года.
В чем же причина отсутствия кадров?
- Привлекают другие менее трудозатратные профессии
- Контрактная служба и предлагаемый там бОльший уровень зарплат
- Общий дефицит кадров по стране
!Отметим, что не хватает работников также на складах и в курьерских службах!
Схожие сообщения приходят из Беларуси, которую также не обошел дефицит водителей большегрузов.

Основная причина – профессиональная миграция в соседние европейские страны. Например, в 2023 году 18% водителей Польши – белорусы. Похожая ситуация и в Литве. В республике пытаются привлечь трудовых мигрантов, но, как в России и ЕС пока не удается это сделать полностью. В данный момент на портале службы занятости РБ размещено около 9 тысяч вакансий для обладателей прав разных категорий.

Примерно с 2020 года Европейские страны ищут способ привлечь в профессию как можно больше кадров путем пересмотра заработной платы и введения нижней планки суточных в каждой стране Евросоюза. Обновлялись нормы труда и сознательно повышался престиж профессии. На данный момент во всех странах ЕС дефицит ощущается на уровне 277 тысяч человек или 7%.

Какие перспективы?

Объективно, не радужные. Особенно, если брать во внимание сигналы по усилению миграционной политики в последние месяцы в РФ. Ведь проблема в отрасли, отчасти, решалась с помощью привлечения на работу мигрантов из СНГ.

Будем следить за развитием событий.

Подписывайтесь на наши обновления!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда