(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(18108511, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(18108511, 'hit', window.location.href);

Падение экспорта и его последствия для российской экономики. Китай продолжает останавливать платежи

02 апреля 2024 года стало известно о заметном падении доли экспорта в структуре ВВП России в 2023 году до 23,3% — минимальном показателе за всю историю наблюдений Росстата. Это снижение с 27,7% в 2022 году подчеркивает серьезные вызовы, с которыми сталкивается экономика страны, включая сокращение притока новых денег и инвестиций.

Существенное снижение экспорта на фоне санкционного давления и необходимости перенаправления товаров на альтернативные рынки ведет к ухудшению валютной ситуации. Экспортеры, которые традиционно являются основным источником валютных поступлений в страну, вынужденно продают свою валютную выручку, что в условиях снижения экспорта приводит к уменьшению валютных резервов.

Дополнительные сложности возникают в связи с ограничениями на международные финансовые операции. Ситуация усложняется тем, что банки Турции и Китая сокращают прием средств из России, что делает еще более проблематичной оплату за импортные поставки для российских компаний.

Еще четыре крупнейших китайских банка приостановили оплаты в юанях из России: ICBC, China Citic Bank, Industrial Bank и Bank of Taizhou. Сейчас почти 80% российских платежей возвращаются обратно из-за риска вторичных санкций со стороны США.
Из-за трудностей с оплатами за товар импорт из Китая в Россию начал падать. По итогам первого квартала 2024 года объем грузоперевозок сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023.

Как будут развиваться события дальше? Однозначно можно утверждать только одно: просто в ближайшее время не станет. Но мы продолжаем искать новые варианты оплаты за импортные поставки и отмечаем, что пока такие варианты есть. Далеко не все страны полностью перекрыли возможность взаимодействия.

Подписывайтесь и следите за нашими публикациями.

0
4 комментария
Руслан Морошкин

Мне кажется проблемы не только в ограничениях оплат в юанях. но в частности на автомобили повлияли новые пошлины с 1.04.

Ответить
Развернуть ветку
Free Lines Company
Автор

Речь про первый квартал, поставки автомобилей должны были наоборот добавить к объему, как минимум в марте...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Богатов

Ну честно, я бы не сказал, что они понизились

Ответить
Развернуть ветку
Free Lines Company
Автор

Статистика говорит об обратном... Возможно, вы делаете анализ только в одной нише. Тут по официальным данным информация.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда