{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему оборот на маркетплейсах перестал расти? 3 основные причины в работе селлеров

Почему не растет оборот на маркетплейсах?

Каждый селлер на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, рано или поздно сталкивается с моментом, когда оборот его магазина перестает расти.

При чем сразу и не ясно в чем же проблема. Эта статья предназначена для тех, кто ищет пути решения проблемы, предлагая конкретные шаги к восстановлению и дальнейшему развитию вашего бизнеса.

Наиболее частые ошибки селлеров

Недостаточное внимание к SEO карточек товаров на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет

Одной из главных причин, по которой продажи могут застопориться, является недооценка важности SEO для продвижения товаров. Без правильно подобранных ключевых слов и качественного описания, ваши товары могут теряться среди множества других предложений на этих платформах.

Буквально 1-2 добавленных ключевых слова в описании могут повысить продажи более чем на 20%. По ним продукцию ищут в интернете. Их можно подобрать через специальные инструменты аналитики, встроенные в маркетплеис, или через Яндекс.Вордстат.

Неплохои, но не идеальныи пример текста: селлер пишет о важных особенностях и упоминает характеристики с точки зрения их преимущества для владельца, а не в виде сухих цифр: малыи вес и стационарная установка — легче работать, регулировка скорости — шире возможности.

Ограниченный ассортимент товаров

Расширение ассортимента — это еще один шаг к увеличению оборота. Селлерам на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет важно регулярно анализировать спрос и предлагать новинки, которые могут заинтересовать покупателей.

Невыгодные условия доставки и возврата

Конкуренция на маркетплейсах высока, и условия доставки и возврата играют не последнюю роль в выборе покупателем того или иного селлера. Доставка даже на 1 день раньше конкурентов способна увеличить продажи вплоть до 30%, а на 2 дня до 65% (это не просто показатели, а данные полученные Ozon после изучения этого вопроса)

Отсутствие активной работы с отзывами

Отзывы на маркетплейсах, служат не только индикатором качества продукции и сервиса, но и важным инструментом привлечения новых клиентов.

Игнорирование отрицательных отзывов может серьезно подорвать репутацию селлера. При чем проблема может заключаться просто в бездействии со стороны покупателя, который не оставил отзыв.

Чем больше отзывов имеет товар, тем больше покупатель склонен купить именно его. Особенно если отзывы сопровождаются фотографиями или видеозаписями.

По откликам можно не просто узнать, качественныи товар или нет — часто в них указаны нюансы, которые могут быть важны клиенту: например, маломерит обувь или большемерит, соответствует ли цвет фото или он темнее/светлее.

Тяжело заработать отзывы в начале продаж: заказов будет меньше, чем у конкурентов с откликами.

Скачайте бесплатно наш подарок для селлеров

«Гайд продвижения на маркетплейсах»

Что нужно сделать, чтобы увеличить оборот?

Проведите тщательный анализ ключевых слов, используйте все возможности для улучшения видимости товаров.

Регулярно обновляйте содержание ваших страниц, чтобы соответствовать требованиям поисковых алгоритмов и повысить шансы быть замеченными покупателями. Рекомендуем воспользоваться бесплатными инструментами (Вордстат; Google Trends) и платными инструментами (Маяк; MPSTATS; MoneyPlace и др.), где сможете точечно проанализировать каждый продукт и использовать правильные ключевые слова, а также получить информацию об описаниях своих конкурентов.

Не бойтесь экспериментировать с новыми категориями товаров.

Анализируйте тренды и предпочтения вашей целевой аудитории на платформах Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, чтобы предложить что-то новое и привлекательное. Попробуйте предложить такие товары, которых нет у других селлеров. За несколько месяцев вы сможете занять хорошую долю в своей категории, т.к. маркетплейсы ценят ваше предложение.

Акции маркетплеиса — дополнительная возможность продвинуть карточку среди прочих. Участвующие в распродаже товары получают специальныи значок и выводятся в выдаче выше других. Также для них есть специальные подборки, на которые маркетплеис заманивает покупателеи в рассылках и сообщениях.

Улучшение условий доставки и возврата

Пересмотрите свою политику в этой области, стремитесь сделать ее максимально привлекательной для покупателей. Это не только увеличит лояльность к вашему магазину, но и повысит вероятность повторных покупок. Рассмотрите новые модели работы (FBS, FBO, DBS и др.).

Сократив время доставки и издержки на логистику, покупатели заметно больше будут делать выбор в пользу вашего товара.

Активная работа с отзывами

Относитесь к отзывам как к возможности улучшить ваш сервис и товары. Отвечайте на них, показывая, что вы цените мнение каждого клиента. Это укрепит доверие к вам как к ответственному продавцу.

Также попробуйте спровоцировать клиентов оставить положительный отзыв. Например, можете положить подарок к товару. Этот прием поспособствует увеличению положительных отзывов и их количества.

Важно: нельзя призывать писать хорошие отклики или обещать скидку/подарок — маркетплеисы наказывают за это, считая накруткои.

Можно ограничиться сухим «Спасибо за ваше мнение о товаре».

Каждая торговая площадка предлагает селлерам собственные инструменты для продвижения. Некоторые из них стоят денег, но приносят результат.

На использование инструментов маркетплеиса придется выделять бюджет — эксперты рекомендуют закладывать не менее 10% дохода на рекламу.

Что выгоднее селерам на маркетплейсах: Фулфлилмент или собственный склад?
Что выбрать для магазина на маркетплейсе?
  • Экономия: Вам не нужно арендовать склад, закупать оборудование и нанимать персонал.
  • Простота использования: Вам не нужно заниматься логистикой, все заботы берет на себя агент.
  • Масштабируемость: Вы можете легко увеличить или уменьшить объемы хранения и доставки в зависимости от ваших потребностей.

Рассмотрите другие наши материалы для селлеров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда