{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

QR-приемка. Как адаптировать процессы селлера на маркетплейсе с приходом новых изменений?

В меняющейся арене маркетплейсов, бизнесу важно непрерывно адаптироваться к изменяющимся регуляциям и структуре затрат, чтобы поддерживать уровень прибыльности.

Наглядным примером этой динамики является наш кейс на примере маркетплейса Wildberries.

QR приемка – адаптация под изменения маркетплейсов

Адаптация к регулированию “Честный Знак”

На рынок пришло новое регулирование, требующее ‘Честный Знак’ для большого количества товаров. Это неизбежно привело к увеличению рабочей нагрузки для селлеров на маркетплейсе, так как соблюдение норм требует значительных изменений во многих процессах.

Онлайн-платформы непосредственно осуществляют отправку информации о маркировке в систему «Честный ЗНАК», то есть отвечают за вывод товара из оборота.

В случае когда продажи осуществляются со склада интернет-ретейлера (модель FBO), обязанность передавать данные о маркировке лежит на маркетплейсах.

Однако, когда продавец осуществляет доставку товаров со своего склада (модель FBS), то обязательства по передаче информации о маркировке сохраняются за владельцем бизнеса, как и ранее.

Для того чтобы избавиться от боли наших партнеров-клиентов, команда интегрировала новый процесс - маркировка “Честным знаком”.

Если интернет-площадка не предоставит сведения о сбыте подлежащих обязательной маркировке позиций или будет реализовывать такие продукты без Data Matrix, то она может попасть на штраф до 300 000 рублей – поэтому маркетплейсы ввели новые правила. При отсутствии Data Matrix товар на склад не примут.

Благодаря установленному на нашем складе оборудованию мы имеем возможность:

– принимать, отгружать товар;

– маркировать продукцию;

– вводить и выводить КМ из оборота;

– сопоставлять информацию в системе отслеживания «Честный ЗНАК»;

– идентифицировать маркируемые товары.

Кейс: QR-приемка vs Обычная приемка

Наш клиент, который продает рюкзаки на WB, столкнулся с внезапным подъемом рекламного трафика благодаря продвижению через блогеров.

Этот скачок спроса произошел в момент, когда маркетплейс перешел на полностью платную модель приемки доставок. На момент предстоящей поставки 250 рюкзаков стоимость приемки могла составить огромные 22 050 рублей при всех остальных стандартных условиях.

Однако, выбрав метод QR-приемки, который партнер быстро включил в свой логистический процесс, клиент понес лишь расходы в размере 3 750 рублей за специальную услугу.

Уникален он тем, что абсолютно бесплатно независимо от коэффициента склада, товара поступает в продажу через 2-3 часа после сдачи.

Мы занимаемся поиском бесплатных слотов приемки, когда таковые доступны, и оперативно адаптировали компанию под инструмент QR-приемки.

Однако когда необходимо быстро ввести товары в продажу – мы по сути, делаем работу за приемщиков wildberries – наносим дополнительные наклейки, чтобы товар попал не в приемку на складе, а сразу в продажу.

Мы проводим упаковку товаров методом конвейера, поэтому нам удалось за минимальную стоимость – всего 15 рублей/позиция осуществить обработку всей продукции. В итоге, клиенту поставка обошлась в 3750 рублей, вместо 22000 рублей – что особенно важно, ведь уже много денег было вложено в рекламу.

Эффективность QR приемки

Внедрение метода QR-приемки представляет собой ситуацию "выиграл-выиграл". Он значительно сокращает расходы клиента – особенно критично это, так как он существенно инвестировал в рекламу и срочно нуждался в пополнении запасов для реализации возникшего спроса.

Перед лицом изменений на рынке, включая обязательные регулирования и увеличение коэффициента стоимости приемки маркетплейса, бизнес должен адаптироваться, чтобы выжить.

Внедряя решения вроде QR-приемок, компании могут не только сокращать затраты, но и гарантировать, что продукты будут доступны для продажи гораздо более оперативно.

Рассчитаем стоимость QR приемки, фулфилмента для вашего бизнеса на маркетплейса – оставьте заявку и получите 3 PDF файла по продвижению на м/п

0
4 комментария
Igor Gradovich

Qr приёмка на практике принимается более 10 дней. Какие 2-3 часа? Причем такая ситуация у многих селлеров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Артем про фулфилмент
Автор

В самом начале запуска (сразу как появились платные окна приемки) qr приемка после отгрузки на склады вб появлялась на остатках в течении пары часов после отгрузки на воротах. Сама приемка в разделе приемки в личном кабинете появляется спустя два, три дня. Но товар на остатках появляется сразу.

На данный момент qr приемка стала появляется на остатках спустя 1-10 часов в зависимости от загрузки склада вб в момент поставки. Сама поставка да, появляется спустя два три дня , но остатки появляются почти сразу

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)

Автор, после "селера" вместо "селлера" статью уже не читал. Надеюсь, опечатка? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Артем про фулфилмент
Автор

В словаре русского языка пока такого слова нет – но, конечно, с двумя «Л» верно

Спасибо, исправил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда