{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт Legionfarm: Y Combinator изнутри

Как попасть, переехать в Долину и использовать возможности.

Привет! Меня зовут Алексей Белянкин, я основатель Legionfarm. Наша компания позволяет геймерам нанимать про-игроков для совместной игры и помощи.

Сейчас у нас работает более 1400 профессиональных игроков, для которых мы создаем рабочие места со стабильным доходом. За последний год наши профи провели более 400 тысяч игровых сессий с клиентами. Нами пользуются про-игроки и клиенты из 46 стран по всему миру.

Сегодня я расскажу о нашем опыте в Кремниевой долине, о прохождении и выпуске из Y Combinator, о влиянии эпидемии и кризиса на YC и стартапы.

Как всё начиналось и почему мы решили переехать

Фокус на США и Европу

С самого начала мы ориентировались на аудиторию из США и западной Европы. Так вышло, что почти все игры и продукты, которыми пользуется наша аудитория, создаются компаниями, которые базируются в Калифорнии. Стало очевидно, что если мы хотим построить по-настоящему большую компанию — следует двигаться в сторону США и Кремниевой долины.

Двигаться как прямом, так и в переносном значении. Первым шагом стало решение перенести штаб-квартиру, команду и бизнес. ТМТ Investments помогли найти всех необходимых для этого людей и оказали значимую поддержку.

Фото с TechCrunch, где мы впервые питчили в USA

Зачем мы затеяли переезд? В первую очередь, для того, чтобы прокачать свой нетворк: влиться в местную среду предпринимателей, познакомиться и наладить отношения с новыми партнёрами и инвесторами.

Затем мы поняли, что одного переезда для решения этих задач недостаточно, поэтому мы решили податься в топовый мировой акселератор — Y Combinator (YC).

Работа с Y Combinator

Запрыгнули в последний поезд

Определившись с переездом и акселератором, мы подали заявку в YC. Едва не опоздали — это было сделано за 3 часа до закрытия второго (последнего) дедлайна. Нам сразу пришло сообщение, что шансы на прохождение довольно малы, т.к. это «late application». Финальный ответ YC не приходил очень долго. За 5 дней до завершения набора стартапов в бэтч мы все же его получили — мне пришло письмо от партнера YC. Он уточнил, все ли верно в заявке, не перепутали ли мы валюту или показатели выручки.

Я все подтвердил, и еще через минуту минуту он написал письмо с просьбой прислать выписки по счетам, что и было сделано. Сразу же после этого нас пригласили на очное интервью, минуя все положенные по правилам промежуточные созвоны. Дату назначили через 5 дней, так что пришлось оперативно купить билет «Москва — LA» и готовиться к отлету.

На момент начала работы с Y Combinator, проект Legionfarm уже сильно вырос — было несколько миллионов долларов годовой выручки, product-market fit. Мы были гораздо больше типичной Pre-seed / Seed компании из бэтча YC.

Интервью в Mountain View

Собрались мы очень оперативно: через 2 дня утром уже прилетели в LA и двигались по 1-й трассе на автомобиле. Вечером разместились в арендованной квартире в SF. На следующий день провели mock-интервью с Иваном Новиковым (Wallarm) и Колей Давыдовым (Cherry Labs и Gagarin Capital). Мок — это подготовка к интервью, чтоб убедиться, что в голове выстроились нейронные связи для корректных и максимально полных ответов на типичные вопросы от партнеров YC. По завершению я спросил Ивана, может ли случиться так, что партнеры все же откажутся от сотрудничества с нами. Ответ был таким: «Можно разве что только плюнуть в них на встрече, тогда вас не возьмут. В остальном все у вас хорошо».

Интервью, как это принято, проходило в Mountain View. После прохождения стандартного 10 минутного интервью сразу с четырьмя партнерами YC нас попросили подождать второго интервью с другими партнерами. Это не совсем стандартная практика, о ней мы слышали впервые. Ожидание продлилось весь день, к этому моменту остальные стартапы ушли, и десяток партнеров YC уже вышли в коридор, стали обсуждать результаты отбора, не обращая внимания, либо не понимая, что рядом с ними на диване сидит стартап : )

В переговорной меня ждали наши будущие Group Partners YC. Их было трое — в прошлом все они — фаундеры, с нуля создавшие и продавшие компании с капитализацией $1B. Это Mike Siebel (CEO YC, ex-CEO & Co-founder Twitch), Kevin Lin (ex-COO & Co-founder Twitch), Tracy Young (ex-CEO & Founder Plangrid). Они заваливали меня как обычными, так и наводящими «сократическими» вопросами. Затем делились фидбэком. Короче говоря, по итогу всем все понравилось, и нас пригласили в YC.

У легендарного здания Y Combinator в Mountain View сразу после интервью

Ура, мы в YC

Партнеры из YC, конечно же, заинтересованы в росте своих портфельных компаний. Они инвестируют и собственные деньги в составе $150k, которые дает YC за 7% компании, кроме того, от их деятельности зависят «иксы» при экзитах. По завершению программы партнеры нередко инвестируют в компании из бэтча напрямую, увеличивая свою долю в компании.

Акселератор cтартанул сразу после нового года, и мы погрузились в работу. В YC нет трекеров, вся работа ведется с Group Partners. В нашем случае это были Mike Siebel, Kevin Lin, Tracy Young и Aaron Epstein (CEO Creative Market). Group office Hours (трекшн митинг в терминологии акселераторов РФ) проходят раз в две недели, присутствуют партнеры и 4-6 команд, которым отведено по 15-20 минут на обсуждение актуальных вопросов.

Еще есть office hours, во время которых проводится индивидуальная работа с любым из нужных вам партнеров в YC. В нашем случае мы встречались с Group Partners и парой ребят, которые ранее руководили маркетингом в AirBnB. Выдавались дни, когда такие встречи проходили по нескольку раз в день. Партнеры очень сильно помогли нам советами, своей экспертизой и нетворком. Забегая наперед, скажу, что после Демо Дня один из них вложил дополнительные инвестиции в нашу компанию.

Процесс пошел

Партнеры YC помогли нам посмотреть на метрики и бизнес-процессы Legionfarm с совершенно иной стороны. В первые же недели мы получили массу полезных инсайтов о траекториях, по которым можно развиваться, как работать с пользователями и нашими pro-игроками. Партнеры делали сильный акцент на переход в безубыточность, предлагая резать расходы, взращивать retention. Это был Январь 2020. Скорее всего они тогда уже знали, что скоро наступит кризис, а стартапам будет очень непросто.

Мы пошли навстречу. Пришлось сократить 30% штата, снизить ряд расходов, изменить маркетинговую стратегию на окупаемость с первой покупки, подняли retention.

В феврале мы сделали breakeven, в марте выручка выросла на 50%. Так что мы не просто получили прибыль, но и вышли на рекордные показатели по количеству заказов. Партнеры посоветовали сделать основным KPI операционную прибыль. Наш главный и любимый Group Partner Майк советовал нам примерно следующее: «Окей, вы сделали 6-ти значное число операционной прибыли по месяцу, сделайте 7-ми значное число следующим майлстоуном. Не берите деньги от VCs сейчас. Самостоятельно зарабатывая такие деньги, вы сможете сами себя финансировать и воплощать в жизнь любые планы». Партнеры постоянно приводили в пример другие компании, которые растут, но не рейзят. Оказывается таких много, просто мы про них почти не слышим, пока они не становятся очень большими.

Я сразу обозначил, что Legionfarm точно будет выступать на Демо Дне (DD). Мне посоветовали использовать его для того, чтобы получить хороших целевых партнеров, но не для денег. В итоге мы решили продавать не более 7% акций компании после DD. И теперь у Legionfarm есть десяток инвесторов, которые либо строили миллиардные компании в нашей индустрии или бизнес модели, либо инвестировали и плотно работают с такими компаниями. Несколько инвесторов совмещают в себе все вышеперечисленное. Чуть позже сделаем анонс суммы раунда и участников.

Demo Day: COVID-19, кризис и фандрейзинг

Demo Day — звездный час стартапов YC. Выступать со сцены перед 1к+ фондов и ангелов со всего мира, включая все голубые фишки индустрии, на таком мероприятии — отличная возможность для получения очень крутых партнеров или начала отношений с ними. Demo Day 2020 был назначен на 21 Марта. Правда, Groups Partners предупредили о вероятности прохождения DD в онлайне. За две недели до назначенной даты DD срок проведения решили перенести на неделю назад. Плюс ко всему, сбылись прогнозы партнеров — мероприятие решили проводить в онлайне. Выглядело это следующим образом: стартапы выставляли один краткий слайд о компании, который инвесторы могли лайкать. Мы воспользовались этой возможностью и получили контакты инвесторов для связи — таков был звездный день бэтча W20.

Кроме эпидемии возникла и другая проблема — экономический кризис, падение глобальной и локальной (США) экономик. Для большинства стартапов кризис оказался губительным. Особенно пострадали те, кто поднимал свой сид для запуска MVP или первых продаж. Особенностью YC было то, что pre-market fit компании получали деньги в большинстве случаев. На этот раз все было не так: у многих возникли проблемы с поиском инвестиций. Помимо всех обычных параметров, на которые смотрят инвесторы, в воздухе висели очень важные вопросы: Переживет ли стартап этот кризис? Мы спасаем ребят, или инвестируем в рост? Правильное ли время для этого стартапа сейчас инвестировать в свой рост деньги, когда за бортом такая турбулентность? При желании зайду ли я в этот стартап «на флате» после кризиса?

У нас в этом плане все было хорошо — в прибыли + растем как сами, так и вместе с рынком. За время этапа фандрайзинга пообщались со 130+ инвесторов, от ангелов до tier 1 фондов. В материалах YC, которые доступны каждому фаундеру акселератора, есть весьма подробный гайд о фандрайзинге, который включает в себя вообще все, что нужно, чтобы зарейзить по окончанию акселератора. «The most important rule: Don’t be an ashole!» — этот совет запомнился больше всех : ) Есть даже специальный документ для ведения пайплайна инвесторов. Во время фандрайзинга партнеры делают интро с фондами и самостоятельно докидывают контакты новых инвесторов к вам в пайп. Они же помогают советами по тем сделкам, которые уже в процессе.

Есть ли смысл идти в YC?

Конечно же да! Попадая сюда, вы переходите в высшую лигу. Здесь очень много талантливых людей со всего мира с миллиардными амбициями. При этом их планы, часто, реализуются, появляются новые «единороги». В принципе, такую компанию можно вырастить в любом месте, но именно в YC максимальная концентрация стартапов, VCs, людей из индустрии, плюс вся необходимая инфраструктура. Имхо Y Combinator — лучшее место, чтобы начать строить свою компанию в США.

Жалеют о прохождении YC как правило только те, кто не осознал какие возможности перед ними открылись. Еще иногда бывает, что в силу своей психологии, воспитания и уровня интеллекта, люди отказываются принимать критику, меняться, и считают, что вокруг одни идиоты.

Я был в трех акселераторах, и такие люди обычно очень выделяются на фоне остальных. Как правило, они потом говорят про акселератор плохие вещи, а их компании быстро закрываются. Перед YC наша подтверждённая оценка была кратно выше стандартной оценки YC. После того, как нам сделали оффер на прохождение акселератора, я написал Group Partners о своих сомнениях. В течение нескольких дней со мной по очереди созванивались Майк и Кевин. Помню слова Майка: «Успех — призрачное явление. Многие компании, которые тебе сейчас кажутся успешными, на самом деле сейчас умирают.» Потом он озвучил мне наши челленджи и в завершение сказал: «Если ты не готов выжать из YC все до последней капли, то не иди сюда». В итоге мы действительно выжали по-максимуму. Прокручивая сценарии в которых мы не пошли в Y Combinator, или пришли туда с неправильным майндсетом, понимаю, что скорее сейчас компания находились бы на много шагов позади от ее текущей позиции.

Забудьте про $150k. Эти деньги вы сожжете на еду и жилье в Bay Area. Тут очень дорого. Сюда нужно идти только с целью пахать засучив рукава и использовать все открывшиеся ресурсы по максимуму, чтобы мультиплицировать ваш труд. Сна толком не будет, выходных тоже. Во время бэтча вы никому кроме своей компании не помогаете — все окружающие работают на ваш рост. Вы не сможете отвлекаться на что-либо кроме вашей компании.

В Legionfarm мы часто собираемся на буткэмпы всей командой, несколько раз до этого проходили акселераторы. Команда умеет спринтовать и ради роста действовать самоотверженно. Думаю, что это очень помогло нам в YC.

А как сюда попасть?

Шансы на прохождение велики, если у вашей компании уже есть выручка в районе $10k в месяц. А еще лучше $100k в месяц и маркет фит. Очень советую сфокусироваться на росте до $10k в месяц перед подачей заявки. Думаю, что в новых бэтчах партнеры будут отдавать приоритет тем проектам, которые тратят мало, растут по выручке от недели к неделе, находятся в операционной прибыли.

Расходы и новый формат YC

Партнеры будут смотреть не только на размер выручки, но и на трекшн. Make sure you grow fast enough to be sexy.

Сейчас YC принял решение перевести летний бэтч в онлайн-режим. В связи с этим, доля за участие может быть меньше, около 4%, так как YC тратит на проведение гораздо меньше ресурсов. Возможно, такой режим будет более эффективным для компаний. Для наших соотечественников «удаленка» может увеличить возможность на прохождение. Уверен, что дистанционный бэтч можно использовать не менее эффективно, чем оффлайн.

И немного о планах

Мы всегда рады помочь другим компаниям советом, дать фидбек и поделиться своим опытом. Мы активно помогаем ребятам в группе на FB тем, кто планирует подавать заявку в YC и кому это интересно, группа называется Y Combinator in Russia. Здесь русскоговорящие Alumnus объединены одной миссией — сделать так, чтоб все больше и больше предпринимателей из СНГ попадали в YC. Мы дали коммит, что никогда не будем брать за это деньги. Это то, что мы в свое время бесплатно взяли у других и теперь бескорыстно отдаем назад в бОльшем объеме. Еще есть живое и активное сообщество —Telegram-канал https://t.me/siliconpravdachat, где предприниматели обмениваются опытом и лайфхаками. Join us!

А если вам нравится Legionfarm и вы хотите стать частью большой международной истории в онлайн играх — возможно вам будет интересно взглянуть на наш список вакансий:

Всем добра, и давайте помогать друг другу!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Артем Бугара

Алексей, спасибо за текст! Оч крутой кейс у вас.

Не удивлён, что вас вас в тот же день захотел видеть Сайбэл, так как вы пришли в YC с уже оценкой в 10 миллионов+. Соответственно, купить у вас долю в 7% за 150к это конечно очень плюсово.

Я не увидел (может просмотрел) в тексте четкого пояснения, на каких условиях вы туда попали. Насколько мне известно, торг там бывает уместен. В таком случае как ваш, так точно.

Вопрос. Вы вошли туда на условии 7% за 150к? (Все сосательные перки в сторону)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gluhov Bezuhov

Огромное спасибо - я однажды туда не попал и не  знал о таких критериях. Теперь до 10k для начала =)  

Ответить
Развернуть ветку
Yury Lifshits

В YC очень разные критерии для разных видов компаний.

Мы попали с нулем продаж, нулем подписанных контрактов, без прототипа, и с недоделанным лендингом. Нас взяли за уникальную экспертизу на мало-популярном, но критически важном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Я ни чего не понимаю. При условии что у вас 100к+ уже есть, какой толк отдавать 7% за 150к? я понимаю что менторство, связи, опыт и тд, но ребят, с тупой головой до 100к+ в месяц не дойти, на ровном месте таких цифр не добиваются, это не магазин в проходном месте, это сервис/проект, который уже приносит финансы... было бы круто услышать аргументированный ответ, реально интересно

Ответить
Развернуть ветку
Myroslav D

Возможно для уверенности в себе

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А есть такое, что нанимаешь Про трахателя для того, чтоб девушка была рада?

Трахает другой, а ты рад.

Выигрывает в игру другой, а ты рад.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Яровой
Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Марков

Жаль для легионфарма Русские бустеры - мусор и расходный материал. Судя по процентной доле бустера от цены заказа буста на сервисе. 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

Да пиздаболы они.  Они не оказывают сервис.
а то, что они делают — не легально со стороны игровых компаний.
эта статья — очередная пыль в глаза.

На US серверах вообще бан сразу раздают за буст.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белянкин
Автор

Инфобизнесмены из РФ такие добрые)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail L

Не обращайте внимания. Это как раз пример "негативных" людей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Designer Startup

"Чтобы присоединиться к нам, нужно любить игры и идеально знать английский язык"

Если бы мы идеально знать английский, мы бы работать в США много лет назад давно.

А с YC тоже понятно, если уже миллионная выручка или прибыль, понятно, что они прискакали на запах денек от стартапа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vasin

Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Шемякова

Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
BNHMMR

Не согласен с манерой изложения мыслей комментаторов выше, но ответьте на их замечание по поводу бустеров, пожалуйста. Насколько я понимаю, вы официально позиционируетесь как образовательный ресурс, но большую часть денег зарабатываете на бустинге/гостинге, а не коачинге. 
Это серая/чёрная зона для всех официальных паблишеров и мощный конфликт интересов, в том числе для YC, которые не могут быть не в курсе этических проблем в вашем бизнесе.
Также вы налоговый агент физиков (профессиональных игроков), которым платите деньги — если Россию в этом смысле не очень жалко, то у YC должны были возникнуть вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белянкин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Влад Лояльный

проект отличный ) чем-то похож на проекты с рынка эссе, где тысячи конкурентов и все борются между собой только ценой за лида. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Как же я надеюсь, что издатели будут судить такие компании. Все что делает Legionfarm это делает любую игру pay-to-win.

Кого вы считаете «про-геймерами»? После прочтения 2х статей складывается впечатление что это просто, пардон, no-life задроты, которые проводят в игре огромное время (меч тысячи истин.jpg). Они не имеют ничего общего с кибер спортсменами которые играют в соревновательные игры, на которые вы, почему-то, делаете меньший уклон. Кстати практически КАЖДЫЙ киборспортсмен продаёт свои курсы в описании на том же Твиче. Так в чем ваша уникальность? В том что комиссию берёте 50%?

Эти коучинг-сессии и есть бустинг только в профиль. Все такие инициативы pay-to-win как раз и убивают игры, разрушает внутриигровые комьюнити (гильдии, кланы и т.д.), и уводят из них описанных вами стейкхолдеры. Конечная цель вашего сервиса - поляризировать онлайн игры на «задротов» и тех кто платит, я к счастью ни одной такой успешной игры не знаю.

С услуги «Hire a Hitman» в WOW Classic за $490 я вообще орнул. Ладно бы меня просто школьник ганкал (если я дай бог зайду в ванилу), так это ещё может быть кто-то за деньги?! Нафиг такие игры тогда вообще сдались.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gotsulyak

Высшая лига - это инвестиции Sequoia Capital. А тут скорее похоже на удивительный факт, что ребята, которым хватило ума вывести компанию на миллионные обороты, готова отдать приличный кусок за пол-зарплаты программиста в Долине :) Второе совещание партнерами пришлось собрать, чтобы решить - вы просто наивные или шаристые русские читеры :)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда